НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
Правительство Нижегородской области на заседании 26 августа одобрило проект закона "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Как сообщила на заседании министр финансов Нижегородской области Ольга Сулима, в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета областной бюджет, начиная с 2009 года, сформирован на трехлетний период. По ее словам, формирование проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов осуществлялось исходя из необходимости реализации поручений Президента РФ, данных в посланиях Федеральному Собранию РФ, решения задач, определенных стратегией развития Нижегородской области до 2020 года и концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
На 2009 год прогноз налоговых доходов консолидированного бюджета составил 97, 909 млрд. рублей или 142,7% к уточненному плану 2008 года (в том числе областного – 76, 062 млрд. рублей или с ростом 144,8% к уточненному плану 2008 года), прогноз неналоговых доходов консолидированного бюджета составил 9, 932 млрд. рублей или 92,5% к уточненному плану 2008 года (в том числе областного – 5, 694 млрд рублей или 96,7% к уточненному плану).
На 2010 год прогноз налоговых доходов консолидированного бюджета составил 119, 264 млрд. рублей или 121,8% к прогнозу 2009 года (в том числе областного – 92, 196 млрд. рублей или с ростом 121,2% к прогнозу 2009 года), прогноз неналоговых доходов консолидированного бюджета составил 11, 827 млрд. рублей или 119,1% к прогнозу 2009 года (в том числе областного – 7, 739 млрд. рублей или с ростом 135,9% к прогнозу 2009 года).
На 2011 год прогноз налоговых доходов консолидированного бюджета составил 143, 443 млрд. рублей или 120,3% к прогнозу 2010 года (в том числе областного – 110, 295 млрд. рублей или с ростом 119,6% к прогнозу 2010 года), прогноз неналоговых доходов составил 14, 133 млрд. рублей или 119,5% к прогнозу 2010 года (в том числе областного – 9, 895 млрд. рублей или с ростом 127,9% к прогнозу 2010 года).
В прогнозе областного бюджета на 2009 год учтены безвозмездные поступления в сумме 9, 551 млрд. рублей, на 2010 год – 7, 264 млрд. рублей и 2011 год – 284 158 тыс. рублей.
В доходах областного бюджета на 2009 год учтены поступления из федерального бюджета в сумме 9, 059 млрд. рублей, межбюджетные трансферты, получаемые из нижестоящих бюджетов в сумме 65 464 тыс. рублей, поступления от инвесторов, осуществляющих строительство коммерческого жилья – 250 700 тыс. рублей, прочих коммерческих объектов – 155 000 тыс. рублей и прочие безвозмездные поступления в сумме 21 300 тыс. рублей.
На 2010 год из федерального бюджета предусмотрены поступления в бюджет Нижегородской области в сумме 6, 775 млрд. рублей, в том числе: дотаций – 1, 583 млрд. рублей; субсидий – 925, 755 млн. рублей;
субвенций – 3, 641 млрд. рублей; иных межбюджетных трансфертов – 625, 321 млн. рублей.
На 2011 год поступления из федерального бюджета будут определены по мере поступления информации из Министерства финансов РФ.
Принципы и подходы к формированию расходов областного бюджета на 2009-2011 годы определены методическими рекомендациями по формированию областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области от 28 апреля 2008 года №23.
Формирование расходов областного бюджета на на 2009-2011 годы осуществлялось с учетом:
прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен в Нижегородской области: на 2009 год – 110%; на 2010 год – 108,1%; на 2011 год – 107,6%, а также отраслевых особенностей формирования смет расходов субъектов бюджетного планирования областного бюджета.
Приоритетами бюджетных расходов являются: повышение заработной платы работникам бюджетной сферы Нижегородской области. (Расходы на 2009 год рассчитаны исходя из ставки 1 разряда Единой тарифной сетки 3 000 рублей, на 2010 год – 3 500 рублей, на 2011 год – с индексацией на 7,6%); реализация мер социальной поддержки населения; расходы в рамках софинансирования приоритетных национальных проектов; расходы инвестиционного характера в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы"; предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества бюджетных услуг при формировании областного бюджета: учтены результаты оценки потребности в бюджетных услугах, проведенной в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 года №215 "Об утверждении перечня бюджетных услуг в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год"; предусмотрен переход к одноканальному финансированию учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования; предусмотрен переход на подушевые нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений; планирование расходов осуществлялось раздельно по принимаемым и действующим обязательствам.
На финансирование областных целевых программ и программных мероприятий в областном бюджете предусмотрено: на 2009 год – 22, 857 млрд. рублей (по сравнению с 2008 годом расходы на реализацию областных целевых программ увеличены на 23,5%); на 2010 год – 22, 314 млрд. рублей; на 2011 год – 22, 127 млрд. рублей.
В 2009 году за счет средств областного бюджета планируется финансирование 49 областных целевых программ, из них восемь вновь принятых программ на сумму 307, 469 млн. рублей.
Большая часть расходов областного бюджета в 2009 году по областным целевым программам (64,7%) приходится на программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы". По сравнению с 2008 годом расходы на данную программу увеличены на 22,2% или на 2, 687 млрд. рублей.
В составе межбюджетных трансфертов в рамках данной программы предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного фонда софинансирования в сумме 5, 523 млрд. рублей или на 2, 511 млрд. рублей больше уточненного плана на 2008 год. Средства предназначены на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, на проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства собственности муниципальных образований Нижегородской области.
Межбюджетные отношения с муниципальными районами и городскими округами на 2009-2011 годы построены в соответствии с законом Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области". Сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Формирование межбюджетных трансфертов осуществлено с учетом обеспечения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения. Межбюджетные отношения построены с учетом стимулирования органов местного самоуправления, обеспечивающих увеличение доходов консолидированного бюджета Нижегородской области и повышение качества управления муниципальными финансами и направлены на эффективное исполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
На 2009 год межбюджетные трансферты предусмотрены с ростом против уточненного плана на 2008 год на 6 026 303 тыс. рублей и составят 31 876 248 тыс. рублей. В 2010 году межбюджетные трансферты составят 31 137 137 тыс. рублей, в 2011 году (без учета федеральных средств) – 29 940 078 тыс. рублей.
Расходы областного бюджета в прогнозе на 2009 год определены в сумме 93, 779 млрд. рублей или с ростом против уточненного плана на 19,8%. На 2010 год расходы определены в сумме 107, 200 млрд. рублей, на 2011 год (без учета федеральных средств) – 120, 474 млрд. рублей.
В 2009-2011 годах основными видами заимствований будут являться: государственные ценные бумаги Нижегородской области и кредиты коммерческих банков. В части привлечения заимствований планируется разместить внутренние облигационные займы Нижегородской области, сохранив их долю в структуре государственного долга Нижегородской области более 60%: в 2009 году на сумму 3 млрд. рублей; в 2010 году на сумму 2 млрд. рублей; в 2011 году на сумму 2 млрд. рублей.
Заместитель губернатора Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Владимир Иванов пояснил, что перед внесением в ЗС НО, бюджет будет несколько скорректирован.
"Бюджет является социально-ориентированным, в нем есть все средства для того, чтобы муниципалитеты обеспечили все свои полномочия. Бюджет дает полную возможность работать тем, кто хочет это делать. Средств хватит на все. В бюджете нет несоциальных расходов, кроме расходов на аппарат, но и он работает на социальные нужды", - прокомментировал решение кабинета министров губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+