НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
Строительство метромоста через Оку в Нижнем Новгороде идет с опережением графика. Об этом журналистам 26 августа по окончании выездного совещания, посвященного вопросам строительства метромоста, сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
По его словам, полностью мост может быть собран уже к ноябрю текущего года. Ранее его планировалось собрать к декабрю 2008 года. "По строительству конструкций моста мы очень серьезно продвинулись вперед", - подчеркнул губернатор.
Шанцев сообщил, что в заречной части начато бетонирование тоннелей и продолжается расселение домов, которые стоят на пути строительства подходов к метромосту. В верхней части города заканчивается бетонирование последней опоры. В начале ноября в верхней части начнется проходка первого тоннеля к строящейся станции метро "Горьковская".
"В декабре 2009 года мы планируем запустить движение автомобильного транспорта в пределах существующих в Нижнем Новгороде магистралей. Я могу сказать, что строительство метромоста и подходов к нему является главной стройкой в Нижегородской области, и даже в России. Таких объемов дорожного строительства в стране нет. Строительство метромоста позволит Нижнему Новгороду избавиться от пробок", - особо отметил Валерий Шанцев.
Губернатор посетил и строящуюся станцию метро "Горьковская", где ознакомился с ходом строительства станции.
Напомним, по существующим планам первая станция метрополитена в верхней части Нижнего Новгорода должна быть запущена в 2010 году. К этому времени планируется не только полностью завершить строительство метромоста через Оку, но и пустить движение поездов метро в нагорную часть города.
В рамках ФАИП на 2008 год на строительство метрополитена, совмещенного моста через Оку и автодорожные подходы к нему в 2008 году
планируется выделить из федерального бюджета 566,167 млн. рублей, в 2009 – 442,22 млн. рублей и в 2010 – 486,316 млн. рублей.
23 июля в Нижнем Новгороде состоялась
торжественная церемония закладки строительства станции метро "Горьковская".
СПРАВКА
Постановление о строительстве метрополитена в г. Горьком было принято советом министров СССР 15 июля 1977 года.
При проектировании была принята ст. "Московская" как узловая пересадочная и от нее пошли четыре направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерский микрорайон и Нагорная часть.
Первая свая станции "Ленинская" была забита 17 декабря 1977 года. Началось строительство первой очереди Автозаводской линии метрополитена. 19 ноября 1985 года на ст. "Ленинская" состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка метрополитена из 6 станций, протяженностью 6,8 км.
9 сентября 2002 года была введена в эксплуатацию 13 станция - "Буревестник".
Чтобы связать Заречную часть с Нагорной необходимо построить метромост. Проект метромоста был разработан в 1987г. совместно с проектом ст. "Горьковская", которая должна располагаться под пл. Горького. Проектом метромост был предусмотрен только для линии метрополитена.
Из-за сложной геологии и дорогостоящего метода строительства было принято решение строить станцию "Горьковская" способом мелкого заложения. Строительство станции было начато в 1989 году, однако было приостановлено из-за несогласия жителей во главе с Губернатором области Борисом Немцовым в вопросе расположения станции.
Параллельно из-за увеличения грузопассажирских перевозок и большой загруженности трех мостов возникла необходимость строительства четвертого автодорожного моста. В связи с этим было принято решение построить двухъярусный мост, по нижнему поясу фермы пропустить линию метрополитена, а по верхнему - четырехполосную автодорогу. Строительство совмещенного моста начато в 2002 году и по плану должно быть завершено в 2009 году.
До 2015 г. также намечено строительство линии метрополитена от ст. "Московская" до ст. "Мещерское озеро".
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+