Павел Солодкий
Биография
Павел Михайлович Солодкий родился 1 февраля 1962 года в г. Ворошиловграде. После окончания средней школы учился в Горьковском высшем зенитном ракетном командном училище противовоздушной обороны. Где затем и работал до увольнения в запас в 1993 году.
С 1993 года занимался мелким бизнесом. В настоящее время возглавляет управленческую компанию "Региональный центр международной торговли", занимающейся строительством, а также ориентированную на оказание информационных, деловых и офисных услуг.
Активно занимается благотворительной и общественной деятельностью, является председателем регионального совета общероссийской общественной организации "Деловая Россия".
Член партии "Союз правых сил"
Награжден медалью за боевые заслуги, золотым нагрудным знаком "100 лучших менеджеров России"
Женат, воспитал двоих детей.
Помимо работы любит заниматься выращиванием экзотических цветов, готовить и угощать друзей.
- Этот человек имеет награды не только как лучший менеджер, военный и бизнесмен, но и кулинар. У нас в гостях директор регионального центра международной торговли Павел Солодкий. Павел Михайлович, здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Спасибо, что нашли возможность прийти. Вы любите галстуки?
- Да. У мужчины не так много свободы в его гардеробе, и галстук это очень свободный элемент. Он может показать характер, настроение, вообще отношение к жизни, к людям, поэтому галстуки я очень люблю, у меня их десятки, и стараюсь привозить из разных стран. Это такой элемент, на который мужчина должен обязательно обращать внимание.
- Павел Михайлович, слышал о том, что вы победили в шоу "Фактор страха". Что приходилось делать?
- Был такой конкурс четыре года тому назад. Решил тряхнуть стариной и доказать, что люди, кому за 40, могут "сделать" тех, кому чуть-чуть за 20. Это удалось. В Красноярском крае огнем испытывали, ныряли в холодное молоко и так далее. Но все прошло успешно, очень приятно было чувствовать себя победителем, когда позади остались ребята, которым по 25-28 лет.
- Некоторые говорят, что в таких конкурсах от безделья принимают участие. А вас что подвигло?
- Мне было, во-первых, интересно, а во-вторых, подвиг мой сын, который, когда в очередной раз смотрели передачу, и я говорю: "Да вы неправильно делаете", а он сказал: "Так пап, что ты, сидя на диване, это говоришь". И я говорю: "Я понял", и написал письмо, прошел все отборочные туры и на три дня улетел в Красноярск, никому ничего не говоря, а сказал уже потом, когда вышла передача.
- Экстрим – это у вас в крови или так бывает, волнами?
- Это, наверное, состояние души волнообразное. Я всегда стараюсь, чтобы голова была холодная, а сердце горячим.
- Свой первый рубль как заработали?
- Первый рубль я заработал после девятого класса. Я поехал в пионерский лагерь, и оказалось, что наш музрук по неопределенным причинам уехал, и тогда пионеров спросили: "А кто умеет играть на музыкальных инструментах?" Я занимался в музыкальной школе на баяне, и меня взяли в штат. Оказалось, что я с удовольствием музицировал все эти 20 дней в пионерском лагере, а когда закончилась смена, мне выдали деньги в конверте.
- Много?
- Около 10 рублей, вычли за проживание, за питание.
- Как деньги потратили?
- Как потратил, уже не помню, но то, что это было приятно – это точно.
- Вы служили в армии, в противовоздушной обороне. Скажите, армия – это не пустая трата времени?
- Я уверен, что армия, которая была в Советском союзе и сейчас – две немножко разные армии. Там была совершенно другая дисциплина, другие убеждения. Я уверен, что для многих это не пустая трата времени, если человек совершенствовался, развивался, а не просто отсиживался.
- Александр Котюсов, член политсовета СПС, сказал: "Лучше закрыть партийную организацию, и не позориться". Вы с ним согласны?
- Конечно. Если партия создается и работает, она должна быть яркой и успешной, а если вялотекущий процесс, особенно такой, который происходил в СПС уже не первый год, то этот кризис надо было заканчивать еще года три тому назад.
- Вы были депутатом Городской Думы в 90-х годах. Злые языки утверждают, что не хватило ресурсов на дальнейшую политическую карьеру.
- Я не ставил перед собой никаких политических целей, не ставил задачи быть политиком. Мне неоднократно предлагали идти и в депутаты, и в исполнительную власть – никакого желания не было. Я для себя в 1993 году сделал выбор, уходя из вооруженных сил. Я считаю, что занимаюсь своим делом.
- Примерно 1/10 человечества страдает какими-то серьезными фобиями. А у вас какие-то серьезные страхи есть?
- Нет, фобий нет.
- Вы любите готовить. Даже детей своих этому учите. Вы действительно считаете, что женщины плохо готовят?
- Женщины готовят чаще всего хорошо, но творчество, которое в кулинарию вносят мужчины, это несравнимо. Вы посмотрите, сколько у нас в ресторанах Нижнего Новгорода шеф-поваров-мужчин, посмотрите, с какой душой готовят на Кавказе мясо. Вообще, если мужчина, хоть немножко приложил руки к приготовлению блюда, оно заряжается совсем другой энергетикой.
- Как страстный рыбак расскажите, какая рыбалка у вас была самой экстремальной и самой запоминающейся?
- Рыбалок за эти годы было очень много, но, наверное, самой "экстремальной" была та рыбалка, когда мы в 2001 году собрались с бизнесменами, с представителями Сбербанка и поехали в Норвегию. Хотя это была деловая встреча, но один день мы решили посвятить рыбалке. Нас 30 человек, сняли корабль, снасти. Нам сказали, что эхолот показывает большие косяки рыбы. За девять часов рыбалки мы поймали одну рыбу на 30 человек. После этого решили, что за границей мы больше рыбу не ловим.
- Главная тема: инвесторы и нижегородцы. Нижний Новгород становится все более привлекательным для инвесторов, причем не только для российских, но и для зарубежных. Но есть нижегородцы почему-то все больше и больше недолюбливают инвесторов, которые приходят в наш город. Почему?
- Нельзя говорить обо всех нижегородцах, но такие настроения обусловлены несколькими факторами. Во-первых, сказывается то, что город был закрытым, у нас было мало иностранцев. Во-вторых, ряд нижегородцев очень часто говорит о культурном наследии, о спокойствии, хочет оставить все, как есть, и ничего не менять. Но этого в принципе не может быть. Мы растем и изменяемся, так же и города растут и изменяются. Поверьте, часть нижегородцев это поняла. Они скупают квартиры, как только узнают, что приходит инвестор на эту площадку, очень хорошо на этом зарабатывают потому, что власть не знает, как помочь бизнесменам, бизнес бессилен в расселении, юридическая и судебная практика у нас очень слаба. Часть нижегородцев очень хорошо это использует.
- В городе есть несколько территорий, на которые инвесторы приходят и, прежде всего, выбирают участки или в центре города или около парков. Бизнесмены обещают сохранить их, и на месте вырубленных деревьев посадить новые. Как сделать так, чтобы обещания, которые они дают властям и жителям, действительно выполнялись?
- Во-первых, во всех городах мира происходит одно и то же – уплотнение центра. Во-вторых, объекты всегда хочется размещать или у водоемов, или у лесных зон. Это везде так делается. Но поверьте - у нас в городе очень жесткая система контроля за этим. Я вам скажу, что, мы строим в Нижегородском районе, и срубить одну береза среднего возраста стоит около трех тысяч долларов – мы платим за нее. При этом составляется три акта, протокола. Выезжает специальная комиссия, пересчитывает деревья, фиксирует их возраст, толщину. Мы выплачиваем компенсации комитету по экологии, осуществляем компенсационные высадки деревьев. Если мы их не делаем, то отдаем деньги, и город это делает сам. За этим осуществляется тройной контроль. Поверьте, у нас много деревьев в центре города и на окраинах, которые и по возрасту устарели, и мы готовы вам сделать экскурсию: в 150 метрах от Кремля стоят деревья, которым по 80, 100 лет, наклонившиеся, гнилые. До них еще не дошли руки, ими никто не занимается. Вообще город от старых деревьев нужно чистить – с этого нужно начинать. И, наконец, у нас начали склоны приводить в порядок, надеюсь, что и парковые зоны приведут в порядок.
- Недавно делегация Нижнего Новгорода во главе с мэром Вадимом Булавиновым была в Финляндии. Финны завидуют темпам развития российских городов, в том числе, и Нижнего Новгорода. Но и нам есть чему поучиться, например, в крупных финских городах мы не увидим промышленных предприятий в центре города, и Тампере яркий этому пример. Не стоит ли Нижнему Новгороду перенять этот опыт, чтобы не было крупных промышленных предприятий в центре города?
- Конечно, наш город – это крупный промышленный центр. Но производство уже начали убирать из центра города. Посмотрите, как на улице Белинского бывший завод "Старт" приведен в порядок, сколько там различных мест общего пользования. Я думаю, что это будет обязательно и с другими предприятиями. Просто это должно осуществляться быстрее. У нас промышленники используют предприятия, которые строились в 50-х, 60-х, 70-х годах. Они строились по другим законам и по другим требованиям. Сегодня дикое удорожание электроэнергии и газа приведет их к уменьшению площадей. Раньше с заводом давали территорию – сколько хочешь, столько и бери, а сегодня эта земля становится дороже, чем сам завод с его производством.
- Проще переехать на другую площадку.
- Конечно, и вообще было бы правильно, если бы областная власть организовала такой процесс, как индустриальные парки, индустриальные зоны, к которым подводятся серьезные коммуникации, железнодорожные пути, транспортные развязки. Многие промышленники с удовольствием перенесли бы предприятия, потому что за их землю в черте города дают очень серьезные деньги.
- А такая работа в области идет?
- Она идет, но я считаю, что достаточно вяло и слабо, потому что, например, Лужков еще в начале 2000 года сказал, что не будет пускать грузовой транспорт в центр города. Это подвигло на то, что предприятия сами начали уходить. У нас это невозможно, потому что автомобильные магистрали федерального значения идут через Нижний Новгород. Наверное, когда дороги-дублеры будут готовы, власть будет более жесткой по отношению к промышленникам, они должны думать об этом уже сегодня. "Старт" – очень хороший пример, как бывшие корпуса можно использовать, и они будут еще сотни лет использоваться, потому что приведены в порядок, имеют общественное значение и очень красиво выглядят.
- Рубрика "На острие", самые острые вопросы нижегородцев, Геннадий, студент НГТУ: Новым антикоррупционным законодательством, которое разрабатывается в рамках антикоррупционного плана Медведева, чиновникам запретят без специального разрешения уходить в бизнес по профильной специальности. Неужели вы считаете, что это реально поможет?
- Мое мнение, что это, конечно не поможет, потому что когда в обществе нет таких вещей, как стеснение, порицание аморальных вещей, обойти закон всегда можно.
- Но это же не значит, что не нужно совершенствовать законодательство?
- Законы нужно совершенствовать, и они должны быть четкими, чтобы они не трактовались двояко - это первое. А второе: можно быть советником, консультантом, можно не работать в штате компании, можно через иностранную компанию консультировать, которая консультирует российскую компанию, где работает твой сын или твоя дочь. То есть, схемы все равно будут работать. Пока наша мораль это позволяет, серьезных изменений не будет.
- Татьяна Павловна, город Бор. В связи с мировым финансовым кризисом эксперты говорят, что подешевеет недвижимость, и многие компании в России окажутся на грани банкротства. Стоит ли ждать снижения цен на жилье?
- Действительно, цены на жилье упадут. Они уже начали сейчас падать в регионах: в Москве остановились, в 11 регионах уже упали на 5-7%. Это связано с тем, что банковский кризис не дает возможности кредитования. Как долго это продлится? Может быть, полтора-два года, но однозначно, ряд компаний обанкротится, потому что девелоперские проекты делаются обязательно с кредитованием. Сегодня все происходит не от того, что ставки растут, а от того, что западные банки не перекредитовывают российские банки, а наши российские банки не перекредитовывают девелоперские проекты. Любой проект все равно имеет срок реализации от трех до семи лет, и сейчас, скажем, сделать серьезный строительный проект на короткие деньги в пределах года – нереально, ставки высокие, конечно, все замораживается. Будет спад цен на цемент и металл, но будет такое легкое оздоровление и время осмыслить ситуацию для многих компаний. Вообще аналитики говорят, что около 40% девелоперского рынка обновится, даже крупные игроки очень серьезно могут пострадать.
- Понятно, что бизнесмены сейчас волнуются в этой ситуации, а для простых жителей финансовый кризис – это угроза или новые возможности?
- Я за последний месяц посетил три страны, и, общаясь с иностранными рядовыми гражданами, я вижу, что у них озабоченность намного больше, чем у наших. Возможно, потому что телевидение, средства массовой информации как-то доносят по-другому, может потому, что у нас не так зависимы от рынка ценных бумаг рядовые граждане, но кризис в полном разгаре, и его дна еще не видно. К чему он приведет, тяжело прогнозировать, поэтому коснется каждого. Поверьте, что и "падающая" нефть коснется бюджета страны, однозначно будет сворачиваться бизнес - в Москве уже ряд компаний объявил о сокращении штата людей. То есть, это будет волнообразно продолжаться.
- Вопрос от читателей газеты "Аргументы и факт. Нижний Новгород", Евгений Иннокентьевич. В связи с полным провалом пенсионной реформы интересуюсь, как работающий человек может реально обеспечить достойную старость? На государство рассчитывать не приходится, негосударственные пенсионные фонды тоже на деле зависят от государства, а банковские вклады не защищают даже от инфляции, не говоря о прибыли. Куда можно вложить деньги сейчас, чтобы они реально работали? Разумеется, речь не идет о миллионных вложениях.
- Даже последнее заявление министра финансов Кудрина о том, что в 2015 году будет кризис ликвидности пенсионных денег, и нация стареет - это факт. Как сейчас Правительство решит с пенсионными деньгами – это очень серьезно, особенно при том не очень эффективном распоряжении этими деньгами. Я, допустим, как бизнесмен, был крайне удивлен, что за 2006 год Пенсионный фонд заработал 2% годовых на деньгах. Это халатность, мягко говоря, потому что во всем мире пенсионные деньги вкладываются в серьезные стабильные проекты, которые приносят доход или хотя бы сохраняют их. Инфляция от 12-15%, 2% годовых – понятно, что пенсионные деньги просто проедаются. Те нижегородцы, которые имеют капитал чуть выше среднего и могут купить квартиру, хотя бы небольшую, не говоря о площадях общественного значения, и сдают в аренду – это для них "пенсионная подушка", бы посоветовал этот самый оптимальный вариант. При небольших суммах, можно конечно, и хранить и вкладывать под серьезные проценты в банки, но опять, может быть, в несколько банков, потому что при кризисе, если банк лопнет, не более 200 тысяч, которые тебе гарантировано вернет государство. Если у тебя, грубо говоря, 600 тысяч, то 400 можно потерять, либо в три банка положить. Вот такой совет.
- Вы свою жизнь далеко вперед планируете или далеко не заглядываете?
- Вы знаете, все равно есть стратегические цели и задачи, и задача сегодня, конечно, не делать серьезных ошибок в бизнесе и в жизни. И, конечно, нужно иметь бизнес-план и на короткий период времени, и на долгосрочный. Вообще, если говорить о формуле успеха, я бы сказал тремя словами: "Не оставаться неизменными, постоянно совершенствоваться и развиваться".
- Итак, формула успеха Павла Солодкого…
- Бойтесь оставаться неизменными. Дело в том, что нужно постоянно совершенствоваться и развиваться. Я, может быть, такой абстрактный пример акулы приведу. Если акула останавливается хотя бы на пару секунд, она умирает. Человек должен развиваться как личность, должен совершенствоваться, физически, морально и духовно, тогда от него будет добро и помощь ближайшим людям.
Авторская программа Романа Скуднякова "Без галстука" выходит в эфире телекомпании "Волга" по четвергам в 20.45, повтор программы по субботам в 12.10. Все самое интересное из программы "Без галстука" - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Русская служба новостей в Нижнем" (96,4 FM) – по вторникам в 14.00 и на радио "Шансон" по пятницам в 15.00 (106,9 FM). Глянцевая версия программы в журналах "Красивые Люди" и "National Business". Полная версия – на сайте Независимого информационного агентства "Нижний Новгород". Вопросы для героев передачи можно присылать в колл-центр "AVK" по тел. (831) 275-85-28 с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+