Последние новости рубрики Общество
Общество

Заместитель полпреда Президента РФ в ПФО Алексей Кубрин отмечает резкое падение объемов производства в нефтехимическом комплексе ПФО

30 марта 2009 15:36  [2950] Общество

НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей

Заместитель полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Алексей Кубрин отмечает резкое падение объемов производства в нефтехимическом комплексе ПФО. Об этом он заявил 30 марта в ходе заседания, посвященного обсуждению антикризисных мер правительства России, которое проходит в Нижнем Новгороде под председательством вице-премьера Правительств РФ Александра Жукова.

"Специфика ПФО заключается в высокотехнологической промышленности. Здесь сконцентрированы 85% российского автопрома, 65% авиастроения, 35% судостроения, 30% нефтехимии", - подчеркнул Алексей Кубрин.

"Мы отмечаем концентрацию значительных валютных пассивов (на банковских счетах, - прим. НИА "Нижний Новгород"), которые повышают возможность спекуляции на курсах. Банки заинтересованы в этом, а не во вливании средств в реальный сектор экономики", - отметил заместитель полпреда.

Напомним, что заместитель председателя Правительства России Александр Жуков 30 марта проводит в Нижнем Новгороде совещание с руководством регионов ПФО по вопросам преодоления экономического кризиса. Совещание посвящено вопросам реализации в округе антикризисной программы, разработанной Правительством РФ.

В совещании принимают участие главы всех регионов, входящих в Приволжский федеральный округ.

Напомним, что Правительство РФ на заседании 19 марта приняло программу антикризисных мер на 2009 год. Программа, в частности, определяет семь основных приоритетов деятельности российского кабинета министров:

Публичные обязательства государства перед населением будут выполняться в полном объеме. Гражданам и семьям, наиболее пострадавшим в период мирового экономического кризиса, будет оказана поддержка. Это предполагает усиление социальной защиты населения, повышение объемов и качества оказания социальных и медицинских услуг, улучшение ситуации с лекарственным обеспечением, особенно жизненно важными препаратами. Будут расширены масштабы деятельности государства в сфере занятости, противодействия росту безработицы, развития программ переобучения и переподготовки работников, находящихся под риском увольнения;

Промышленный и технологический потенциал будущего роста должен быть сохранен и усилен. Правительство не будет вкладывать деньги налогоплательщиков в сохранение неэффективных производств. В то же время, предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, повысившие производительность труда, вправе рассчитывать на содействие государства в решении наиболее острых проблем, вызванных кризисом;

Основой посткризисного восстановления и последующего поступательного развития должен стать внутренний спрос. Ослабление зависимости экономического роста от внешних факторов, максимально эффективное задействование внутренних ресурсов будут ключевыми задачами Правительства в ближайшие годы. В условиях кризиса важную роль будет играть внутренний спрос со стороны государства (госинвестиции и госзакупки), но по мере стабилизации ситуации частный спрос (спрос на жилье, потребительские товары, услуги отечественного производства) будет играть все большую.

Главная модернизационная задача Правительства – смена сложившейся модели экономического роста. Вместо "нефтяного" роста мы должны перейти к инновационному. Будут поддержаны важнейшие инновационные процессы, включая повышение энергоэффективности экономики. Инвестиции в человеческий капитал – образование и здравоохранение – будут ключевым приоритетом бюджетных расходов. Запланированные инфраструктурные объекты, необходимые для повышения эффективности экономики, также должны быть построены, но за меньшие средства.

Ответственный бизнес должен быть освобожден от давления чиновников. Правительство продолжит снижать административные барьеры для бизнеса, являющиеся одной из причин коррупции. Будет также предложен новый комплекс мер, позволяющий малому бизнесу успешно развиваться в условиях кризиса.

Экономика должна опираться на мощную национальную финансовую систему. Правительство предпримет все необходимые усилия для нормализации функционирования финансового сектора, включая банковскую систему и фондовый рынок, для поступления в экономику необходимых объемов кредитных ресурсов через банковский сектор. При этом особое внимание будет уделено скорости принятия и реализации решений.

Правительство и Центральный Банк будут реализовывать ответственную макроэкономическую политику, направленную как на поддержание макроэкономической стабильности, так и на создание необходимых условий, стимулов для роста сбережений населения, повышения инвестиционной привлекательности экономики, на формирование качественно иной модели экономического развития. Это предполагает взвешенную бюджетную политику, поддержание равновесного обменного курса рубля. Денежная политика будет направлена на борьбу с кризисом ликвидности в финансовой сфере при одновременном снижении инфляции. Принимаемые меры должны привести к повышению доверия к национальной валюте, увеличению уровня монетизации экономики, снижение инфляции, обеспечивая тем самым необходимые условия для восстановления устойчивого экономического роста.

Кроме того, программа Правительства РФ предусматривает реализацию антикризисных мер в субъектах федерации, включающих в себя как мероприятия, софинансируемые из федерального бюджета, так и меры, реализуемые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно. Основными целями системы антикризисных мер, принимаемых на уровне регионов, являются: поддержание сбалансированности региональной бюджетной системы с целью безусловного исполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной системы, оплаты первоочередных расходов; содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест.
Поделиться: