НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
Руководство международного аэропорта "Нижний Новгород" планирует до 2015 года привлечь на реконструкцию 7-8 млрд. рублей из федерального бюджета. Об этом журналистам сообщил генеральный директор аэропорта Валентин Назарян.
По его словам, в первую очередь планируется реконструировать обе взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перрон, ограждение аэропорта и заменить светосигнальное оборудование.
"Жаль, конечно, что Москва
отказалась от выкупа допэмиссии, сроки реконструкции были бы значительно короче", - сказал Назарян. "Министр транспорта РФ Игорь Левитин перед вылетом из Нижнего Новгорода дал мне мужское слово, что средства на реконструкцию будут выделены. Я планирую встретится с ним и обсудить эти вопросы. Спокойной жизни им не будет. Заиграть этот вопрос не получится", - пообещал Назарян.
Он указал на то, что Нижний Новгород является запасным аэропортом для Москвы. "При нелетной погоде в столице все воздушные суда, которые следуют в Москву с Юга, Юго-Востока и Востока направляются к нам", - пояснил Назарян.
Напомним, что существует еще один способ произвести реконструкцию аэропорта – путем размещения дополнительной эмиссии акций. Руководство аэропорта считает, что таким образом можно будет привлечь 13 млрд. рублей. Тогда реконструкция аэропорта займет от трех до пяти лет.
Как сообщалось ранее, правительство Нижегородской области готово разместить допэмиссию Международного аэропорта "Нижний Новгород" на международном уровне в случае, если правительство Москвы откажется от ее выкупа. Об этом журналистам заявил 31 октября губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, комментируя сообщение о том, что правительство Москвы отказалось от планов по реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород".
Правительство Москвы отказалось от планов по реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород". По словам помощника генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" Юрия Евграфова, 29 октября назад в адрес ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" был направлен официальный отказ. В факсе сообщалось, что "правительство Москвы в лице департамента имущества сообщает о невозможности участия в реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород" как инвестора.
Ранее планировалось, что правительство Москвы в 2008 году направит 2,4 млрд. рублей на реконструкцию международного аэропорта "Нижний Новгород".
Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Аэродром "Стригино" действует с 1939 года.
В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединенный авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", Авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН". В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано открытое акционерное общество "Международный аэропорт Нижний Новгород" (ОАО "МАНН").
В настоящее время в аэропорту проведена реконструкция перрона и обновлено светосигнальное оборудование. Аэропорт "Нижний Новгород" (Стригино) имеет аэродром класса "Б" по российской классификации и включает в себя две параллельные искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). Основная цементобетонная ИВПП-2 размером 2805 х 45 метров введена в эксплуатацию в 1996 году, позволяет принимать воздушные судна 1-го класса по минимуму 1 категории ИКАО отечественного и зарубежного производства, такие как Ил-86, Ил-62, Ил-76, Ту-204, Ту-154, Боинг-767, А-310 и другие классом ниже. В конце 2006 года для ускорения начала реконструкции аэродрома, по согласованию с руководством Росавиации за счет средств областного бюджета (48,382 млн. рублей) был разработан рабочий проект реконструкции в полном соответствии с вышеуказанным утвержденным ОИ. В результате, в 2007 году первые 50 млн. рублей поступили из федерального бюджета и были использованы для замены ССО. По результатам конкурса на право выполнения работ по объектам первой очереди реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород" в 2008-2009 годах был определен победитель – ООО "Корпорация "Инжтрансстрой". Заказчиком – застройщиком выступает ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП "АГА(А)"). Объемы работ по государственному контракту составляют 444, 7 тыс. рублей, в том числе на 2008 год – 326 млн. рублей. Освоение выделенных федеральных средств в 2008 году составило 333 млн. рублей.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+