Руководство НАЗ "Сокол" подтверждает факт покупки четырех планеров самолетов МиГ-31, мошенническим путем выведенных из собственности государства. Об этом пишет газета
"Коммерсантъ".
В распоряжении "Коммерсанта" оказалось письмо гендиректора "Сокола" Александра Карезина от 7 августа на имя главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова, в котором Карезин подтверждает, что планеры самолетов были выкуплены самим НАЗ "Сокол". "Четыре комплекта агрегатов самолета МиГ-31, оцененные в 3,039 млн руб., были заложены в 1997 году в мобрезерв и приняты "Соколом" на ответственное хранение". 31 октября 2006 года Росрезерв известил завод о том, что часть материальных ценностей "подлежит разбронированию с последующей реализацией на конкурсной основе". "Сокол" направил документацию для участия в конкурсе, но информации о его результатах у предприятия до сих пор нет. Однако позже "на основании договора с ЗАО "ГлавСнабРесурс" N 25/к/54207909 от 12.07.2007 г. ОАО НАЗ "Сокол" приобрело находившиеся ранее в мобрезерве материальные ценности, в том числе четыре комплекта агрегатов самолета МиГ-31 на сумму 3 014 692,49 руб. без НДС". "Упомянутые комплекты агрегатов постоянно находились и находятся на территории ОАО НАЗ "Сокол", – цитирует письмо Карезина
"Коммерсантъ".
Таким образом, Карезин называет еще одного участника сделки по купле-продаже четырех планеров самолетов. Напомним, что Управление Росрезерва по ПФО продало агрегаты самолетов ООО "Металснаб". Карезин же утверждает, что НАЗ "Сокол" приобрел те же самые агрегаты у ЗАО "ГлавСнабРесурс".
Ранее о том, что
конечным покупателем выведенных из собственности государства планеров самолетов МиГ-31 стал Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" агентству "Нижний Новгород" сообщил источник в ОАК. При этом, как отметил источник, "Сокол" мог бы стать и первоначальным покупателем планеров, так как имел преимущественное право покупки техники, находящейся на его хранении (принадлежавшие Росрезерву МиГ-и и детали к ним находились на хранении у НАЗ "Сокол").
Документально сделка купли-продажи осуществлялась по нескольким позициям. Причем, по словам источника, в спецификациях к договору значились абстрактные наименования, не соответствующие реальным. Так, например, обозначенный в спецификациях к договору как "агрегат монтажного комплекта с субблоками С-31С" на деле являлся системой управления оружием для самолетов МиГ-29 , "агрегат испытывающих устройств с трубами" – пушкой для самолета, "агрегат с испытательным устройством изд. 88" – реактивным авиационным двигателем для самолета МиГ-29. Данное несоответствие источник связал с тем, что фирма-продавец не имела права на торговлю оружием и военной техникой.
Собеседник агентства также добавил, что под фигурируемом в СМИ понятием "планеры самолетов МиГ-31" следует подразумевать фактически на 80 процентов готовые самолеты МИГ-31 без двигателей и небольшой части оборудования.
По словам источника, сделка является выгодной для НАЗ "Сокол", потому что дорогостоящая техника была приобретена за сумму, в разы меньшие реальной стоимости. Так, например, приобретенная за 20 тысяч рублей система управления оружием для самолетов "МиГ-29" по состоянию на июль 2007 года стоила порядка 70 миллионов рублей, а купленный за шесть тысяч рублей реактивный авиационный двигатель для самолета МиГ-29 – около 50 миллионов рублей. Источник в ОАК предположил, что продавцу необходимо было как можно быстрее избавиться от товара "сомнительного происхождения", поэтому его стоимость и была столь значительно снижена.
Председатель Совета Федерации ФС РФ Сергей Миронов в интервью НИА "Нижний Новгород" назвал "вопиющим" случай с продажей Приволжским территориальным управлением Росрезерва четырех планеров истребителя-перехватчика дальнего действия МИГ-31. "Очевидно, чиновники, через которых проходила эта сделка, делали вид, что продают металлолом. Нет! На самом деле они продавали национальные интересы. Продавали государство, которому призваны служить. Именно так и следует расценивать эту сделку. И, надеюсь, именно так она и будет расценена", - заявил председатель Совета Федерации.
В то же время, Миронов выразил возмущение медлительностью в возбуждении и расследовании уголовного дела. "Торговая" операция с МиГами была проведена не менее чем два года назад. И только недавно началось расследование ее обстоятельств. Такая медлительность, конечно же, тоже возмутительна. Но все-таки делу дали, наконец, ход. И это показывает, что борьба с коррупцией разворачивается не только на уровне деклараций, что внушает оптимизм. Но вполне я буду уверен в эффективности этой борьбы, когда узнаю о наказании тех, организовал и осуществил эту вызывающую акцию", - подытожил председатель Совета Федерации Сергей Миронов.
Как сообщалось ранее, в ходе совместной проверки, проведенной сотрудниками УФСБ по Нижегородской области и прокуратурой Нижегородской области, был выявлен факт мошенничества с имуществом, находящимся в федеральной собственности. Установлено, что в период с 26 октября 2006 г. по 12 июля 2007 г. неустановленные должностные лица Приволжского территориального управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, используя свое служебное положение, незаконно включили в список реализуемых из государственного резерва материальных ценностей четыре планера (конструкция самолета без двигателя и вооружения) МиГ-31. В результате этого хранившиеся в ОАО "НАЗ "Сокол" и не подлежавшие продаже сверхзвуковые истребители перехватчики дальнего действия были куплены подставной фирмой ООО "Металснаб", которая не имела права на торговлю оружием и военной техникой.
При этом оценка стоимости планеров самолетов МиГ-31 производилась одной из фирм-оценщиков города Нижнего Новгорода и была ею значительно занижена. Так, согласно отчету об оценке, стоимость 1 планера самолета МиГ-31 оценена в 153 рубля. Данная величина стоимости военной техники была принята за начальную цену при проведении торгов и по этой же цене планеры самолетов реализованы коммерческой организации. Между тем, стоимость одного корпуса составляет не менее 116 млн. рублей. Общая сумма причиненного государству ущерба от реализации самолетов МиГ-31 составила свыше 466 млн. рублей.
Материалы прокурорской проверки были направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. По результатам их рассмотрения следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по Нижегородской области возбуждено уголовного дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+