НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
Совет директоров американского компании General Motors рекомендовал канадскую компанию Magna в альянсе со Сбербанком в качестве покупателя для своего европейского подразделения - Opel. Об этом сообщают
"Вести".
Таким образом, руководство GM согласилось с выбором правительства Германии. Вторым претендентом на покупку Opel выступает бельгийская инвесткомпания RHJ.
В Германии в Opel работает около 25 тысяч сотрудников, что составляет почти половину от штата GM в Европе (55 тысяч человек). Германские профсоюзы также высказываются в пользу предложения Magna и Сбербанка, а не RHJ.
Канадско-российский блок ("Magna", "Группа ГАЗ" и Сбербанк) бьются за Opel с начала мая. Тогда главными конкурентами были итальянский Fiat и китайский BAIC (Beijing Automotive Industry Holding). Но они сошли с дистанции, когда американцы запросили дополнительных 300 миллионов евро. К июлю в General Motors обещали завершить все формальные процедуры. Но вместо этого потребовали доработать заявки на покупку и начали параллельно вести переговоры с еще одним кандидатом - бельгийским фондом RHJ International.
Ранее сообщалось, что Magna International Inc. и Сбербанк могут отказаться от покупки активов Opel, - сообщил корреспонденту НИА "Нижний Новгород" генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании, председатель Координационного совета промышленников и предпринимателей Приволжского федерального округа Виктор Клочай.
"Есть более крупные игроки на рынке, которые заинтересованы в покупке активов Opel", - сказал собеседник агентства.
"Для покупки активов нужна воля, нельзя просто так купить Opel и начать воспроизводить в России машины. Во всяком случае, в последнее время оптимизм у консорциума насчет покупки значительно поубавился", - сказал Виктор Клочай.
Напомним, что Magna International Inc. и Сбербанк РФ 20 июля совместно представили обновленное предложение по приобретению 55% доли в компании Adam Opel GmbH в рамках реализации программы по укреплению долгосрочной жизнеспособности компании Opel.
Согласно предложению, Magna и Сбербанк будут в равных долях контролировать приобретаемую 55% долю в компании Opel, General Motors Company (далее - General Motors) сохранит 35% долю, остальные 10% Opel перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя.
Предложение было сделано в ответ на запрос General Motors ко всем участникам сделки по приобретению Opel представить свои финальные заявки.
Предложение предусматривает, что совокупный размер инвестиций Консорциума в акционерный капитал Opel достигнет в дальнейшем 500 млн. евро.
General Motors, как ожидается, рассмотрит заявки от всех участников по приобретению Opel и определит следующие шаги по продаже компании.
В случае успешного предложения Консорциума предполагаемая сделка между Консорциумом и General Motors, включая условия финансирования под гарантии Правительства Германии, будет предметом переговоров и соглашений, определяющих ее окончательные параметры. "Поэтому на данный момент нет каких-либо гарантий совершения сделки с участием Magna и Сбербанка", - подчеркивается в сообщении.
Согласно первоначальному предложению консорциума, полные инвестиции Magna и Сбербанка были предусмотрены в размере 700 миллионов евро при условии предоставлении частичных гарантий Правительства Германии. Согласно условиям сделки, 35% акций концерна Opel получал Сбербанк, 20% - Magna, 35% сохранит за собой General Motors, 10% - работники концерна.
"Группа ГАЗ" выступила индустриальным партнером консорциума Magna International и Сбербанка России в сделке по приобретению немецкого концерна Opel. При этом, в самой сделке российская компания не участвует. При приобретении концерна Opel инвесторами заявлялось о возможности организации совместного производства автомобилей на мощностях нового производственного комплекса ГАЗа, построенного на нижегородской площадке в 2008 году.
Президент ГАЗа Николай Пугин еще в январе 2009 года заявил журналистам, что "Группа ГАЗ" совместно с компанией Magna прорабатывает возможность запустить производство малых легковых автомобилей на линиях Volga-Siber. О каких конкретно машинах идет речь, Пугин не сообщил, отметив, что это коммерческая тайна.
Как пояснили НИА "Нижний Новгород" в пресс-службе "Группы ГАЗ", решение о производстве автомобилей Opel на Горьковском автозаводе будет приниматься консорциумом Magna International и Сбербанка России после окончания сделки. Как индустриальный партнер консорциума, "Группа ГАЗ" заявляет о своей готовности к размещению производства на существующих высокотехнологичных мощностях ГАЗа, способных выпускать до 180 тысяч автомобилей в год, - подчеркнули в пресс-службе.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+