НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина
Коррупциогенные факторы по итогам одиннадцати месяцев 2009 года выявлены в двух законах и десяти постановлениях правительства Нижегородской области, об этом сообщил 3 декабря в ходе семинара-совещания "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы" начальник Главного управления Министерства юстиции РФ по Нижегородской области Александр Баженов.
В частности, в регионе было допущено принятие нормативно-правового акта сверх компетенции закона "Об энергосбережении", отказ от конкурсных процедур был зафиксирован в законе "О промышленной политике". В настоящее время коррупциогенные факторы устранены в десяти нормативно-правовых актов, два акта пока находятся на рассмотрении, сообщил Баженов.
По его словам, в целом по Приволжскому федеральному округу за 11 месяцев текущего года были выявлены коррупциогенные факторы в 215 нормативно-правовых актах.
В ПФО за 11 месяцев 2009 года было принято 456 новых нормативно-правовых актов, наибольшее их число было принято в Чувашии, Самарской, Ульяновской областях, Татарстане и Нижегородской области, добавил начальник ГУ Минюста по Нижегородской области.
Александр Баженов отметил, что в настоящее время в 13 из 14 субъектов ПФО приняты региональные законы о противодействии коррупции (не принят такой закон лишь в Марий Эл), в 12 регионах приняты программы по противодействию коррупции (не приняты в Мордовии и Пермском крае).
Начальник регионального ГУ Минюста добавил, что в Нижегородской области правительство пока не установило порядок проведения антикоррупционной экспертизы, однако выразил уверенность, что до конца года порядок будет принят.
"Для эффективной борьбы с коррупцией необходимо объединить усилия как на федеральном, так и на региональном уровне", - подчеркнул Александр Баженов.
Председатель Законодательного собрания региона Виктор Лунин отметил, что главной задачей в регионе на ближайшее время является проведение антикоррупционной экспертизы законопроектов.
Директор государственно-правового департамента правительства Нижегородской области Леонид Литвиненко сообщил, что в настоящее время на федеральном уровне готовится новая методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. По его словам, коррупциогенные факторы бывают двух видов: положения, устанавливающие необоснованно широкие полномочия и исключения из общих правил, создающие условия для возникновения коррупции, а также положения, содержащие неопределенные требования, создающие условия для возникновения коррупции.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+