НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
ОАО НАЗ "Сокол" рассчитывает до конца 2009 года передать в ВВС России три самолета ЯК-130. Об этом журналистам 8 декабря сообщил директор ОАО НАЗ "Сокол" Александр Карезин.
По его словам, в рамках гособоронзаказа в 2009 году предприятие изготовило четыре самолета ЯК-130. Один был передан российским ВВС в июне 2009 года. Карезин сообщил, что в 2010 году "Сокол" должен выпустить по госконтракту восемь самолетов ЯК-130.
В настоящее время они находятся в разной степени готовности.
Карезин особо отметил, что в случае, если ВВС России будет заключать контракт на производство ЯК-а130 с заводом "Иркут", "Сокол" не вступит с ним в прямую конкуренцию, а будет являться субподрядчиком. "Какая разница. Мы будем изготавливать фюзеляж, а они крылья или наоборот", - сказал Карезин. Он отметил, что задолженность по заработной плате с августа 2009 года на предприятии составляет 61 млн. рублей. Текущая заработная плата выплачивается. К концу декабря предприятие панирует полностью рассчитаться со своими сотрудниками.
НАЗ "Сокол" в 2009 году сократил программу технического перевооружения с 400 до 120 млн. рублей.
Ранее сообщалось, что ОАО НАЗ "Сокол" планируется сделать базовой площадкой для размещения сборочного производства самолета ЯК-130 в 2010-2011 годах.
СПРАВКА:
Як-130 - самолет двойного применения, может использоваться как учебно-тренировочный самолет (УТС) или как легкий ударный самолет (ЛУС). В качестве УТС Як-130 в кратчайшие сроки обеспечивает высококачественную подготовку летного состава практически для любого типа истребителей четвертого и пятого поколений. В качестве ЛУС может нести до трех тонн любого вооружения. Взлетно-посадочные характеристики, бортовая система контроля и диагностики позволяет эксплуатировать самолет на небольших аэродромах.
Самолет
был принят на вооружение с 2007 года.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+