Фонд содействия реформированию ЖКХ считает, что реализация программы расселения аварийного жилья в Нижегородской области ведется хаотично и бессистемно. Об этом говорится в пресс-релизе Управления по связям с общественностью государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Как отмечается в пресс-релизе, о реализации программы расселения аварийного жилья в Нижегородской области "можно было бы рассказывать в довольно оптимистичных красках, если бы не три злополучных многоквартирных дома в столице области". Регион получил деньги из Фонда содействия реформированию ЖКХ на их строительство, но завершить работы в срок – то есть до конца 2009 года – так и не успел. "Горожане, которые рассчитывали вместе с Новым годом справить еще и новоселье, по-прежнему ютятся в аварийных бараках", - говорится в пресс-релизе.
Управление по связям с общественностью Фонда ЖКХ отмечает, что власти Нижегородской области "посыпают голову пеплом и обещают принять неотложные меры": компании-застройщики уже оштрафованы, а вице-губернатор Владимир Иванов в оправдание заметил, что и во многих других регионах страны сложилась аналогичная ситуация.
Как напомнили в Фонде ЖКХ, эти дома строятся по программе расселения аварийного жилого фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Суть программы состоит в том, что на деньги Фонда ЖКХ регионы закупают квартиры в недострое высокой степени готовности (не менее 70 %). Так планировалось не только расселить "аварийку", но и поддержать в кризисный период строительный бизнес, у которого появились бы свободные средства для завершения работ.
"В Нижнем "промахнулись" с самого начала", - заявляют в Фонде ЖКХ. В своем сообщении управление общественных связей Фонда ссылается на данные проверки Счетной палаты РФ, которая выяснила, что государственные контракты на приобретение 253 квартир были заключены при строительной готовности заметно меньше положенных 70%. "Чиновники оправдываются: мол, не так-то просто точно определить степень готовности дома за короткий срок!", - отмечается в пресс-релизе.
В самом Фонде ЖКХ обоснованность таких оправданий отвергают, ссылаясь на то, что именно поэтому Фонд ЖКХ разработал методические рекомендации для подсчета степени готовности строительных объектов. "В других регионах таких "промашек" не было, что бы ни говорили чиновники Нижегородской области", - подчеркивает управление общественных связей Фонда ЖКХ.
В Фонде ЖКХ подозревают, что "в регионе с самого начала не надеялись на завершение строительства в срок". "Иначе как объяснить явное отсутствие контроля над ходом работ? Несколько раз подписывалось продление государственных контрактов. Более того, еще в октябре 2009 года Фонд ЖКХ, обнаружив срыв графика прохождения работ, направил в Нижегородскую область письмо с требованием устранить нарушение. Что же было предпринято в ответ? Увы, вопрос риторический", - говорится в пресс-релизе Фонда содействия реформированию ЖКХ.
При этом в Фонде отмечают, что некорректный подсчет степени готовности многоквартирного дома – не единственная проблема с реализацией программы расселения аварийного жилья в Нижегородской области. Недовольство Фонда вызвало то, что "в состав котировочной комиссии был включен крупный чиновник правительства Нижегородской области (заместитель губернатора по строительству Валерий Англичанинов, - прим. НИА "Нижний Новгород"), который аффилирован с крупной компанией-застройщиком". "Именно эта фирма и выиграла тендер, обязуясь достроить жилье и продать 253 квартиры правительству области под нужды расселения аварийного жилья", - обращают внимание в Фонде.
"Правда, сам чиновник поспешил объявить в прессе, что личной выгоды не преследовал. Наоборот, действовал, по его словам, себе в ущерб - близкая ему фирма хоть и заключила контракт на освоение средств Фонда ЖКХ, но сделала это чуть ли не себе в убыток. Мол, установленная Минрегионом РФ цена за 1 кв. м. была так низка, что без его способствования ни одна строительная компания не согласилась бы продать жилье за такие деньги", - пишет управление общественных связей Фонда ЖКХ.
Вместе с тем, как подчеркивают в Фонде, сказать, что в Нижегородской области ничего не делается для реализации программы расселения аварийного жилья, нельзя. "Идет напряженная работа, как и везде в России. Вот только в Нижнем это, как оказалось, делается хаотично, бессистемно. Без жесткого контроля, отслеживания каждого этапа. Оттого, наверное, с расселением "аварийки" там возникла сумятица, а растерянные чиновники на ходу сочиняют оправдания", - говорится в пресс-релизе Фонда.
"Непростая ситуация по-прежнему находится на контроле и у руководства Фонда ЖКХ, и у губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева. Достроить злополучные дома в кратчайшие сроки - дело чести региона.
Альтернатива этому, согласно букве закона, только одна – возврат полученных средств обратно в Фонд ЖКХ. Правда, при этом чиновникам придется прятать глаза от горожан, живущих в аварийных развалюхах", - подытоживает управление общественных связей государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Как сообщалось ранее, заместитель губернатора Нижегородской области по строительству Валерий Англичанинов считает, что "ничего сверхъестественного" в претензиях Счетной палаты РФ к реализации программы расселения ветхого фонда в Нижегородской области нет. "Заявления некоторых о том, что мы подтаскивали государственные деньги – очень условно. Желающих поучаствовать в госзаказе по продаже квартир за указанные в лотовой документации суммы не было. Я сделал хуже своей компании, когда заставил их по низкой стоимости квартиры продавать. Счетная палата больше внимания уделяла срыву сроков домов в эксплуатацию. Мы ездили в Москву объясняться по этому вопросу. Нам перенесли сроки до 1 марта 2010 года. Ветхий фонд дело такое – люди 100 лет ждали (расселения, - прим. НИА "Нижний Новгород"), два месяца принципиальными не будут", - сказал Валерий Англичанинов.
Ранее министр социальной политики Нижегородской области Никита Гурьев заявил журналистам о том, что нарушения, выявленные Счетной палатой России в использовании средств ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ" в Нижегородской области не являются нарушением закона.
Вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов сообщил, что правительство Нижегородской области в судебном порядке
выставит претензии к двум застройщикам, сорвавшим сроки реализации программы переселения жителей из ветхого и аварийного фонда в 2009 году.
Напомним, что Счетная палата России выявила нарушения в использовании средств ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ" в Нижегородской области.
Программными мероприятиями по переселению граждан из аварийного жилого фонда Нижегородской области на 2008-2010 годы предусматривалось переселить граждан, проживающих в 1 677 квартирах. На 1 ноября 2009 года были переселены граждане только из 261 квартиры, по 40 квартирам контракты на приобретение не заключены. Нарушены сроки сдачи домов в эксплуатацию по 523 квартирам. Региональными адресными программами области не определен перечень многоквартирных домов, строительная готовность которых составляет не менее чем 70%.
В нарушение статьи 7 Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в состав котировочной комиссии был включен высокопоставленный чиновник правительства Нижегородской области, являющийся лицом, заинтересованным в результатах размещения заказа и заключении контрактов с определенной фирмой. Таким образом, был допущен конфликт интересов на государственной службе. Соответствующие меры по урегулированию конфликта интересов приняты не были.
Контракт на приобретение 253 квартир на сумму 434,5 млн. руб. заключен министерством жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области при строительной готовности домов существенно ниже 70%. Проверка показала, что в нарушение условий контрактов на приобретение квартир для переселения граждан, рядом застройщиков не соблюдены сроки ввода жилых домов в эксплуатацию. Сумма неустойки по состоянию на 1 ноября 2009 года составляла 28,7 млн. руб. Однако правительством области требования по взысканию неустойки к застройщикам не предъявлялись.
В нарушение действующего законодательства, в отсутствие разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по шести контрактам осуществлена незаконная оплата (сверх аванса) в сумме 412, 9 млн. руб.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+