НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина
Депутаты Законодательного собрания поддержали увеличение предельного размера государственного долга в Нижегородской области с 40% до 50% общегодового объема доходов бюджета. Такое решение было принято на заседании ЗС НО 25 февраля. Соответствующие изменения были внесены в двух чтениях в региональный закон "О государственном долге Нижегородской области".
Как отметил председатель комитета по бюджету и налогам ЗС НО Александр Шаронов, увеличение предельного размера госдолга в период кризиса оправдано. "Брать деньги на развитие - это нормально. Рубль, вложенный в строительство, дает максимальный эффект", - добавил он. Вместе с тем, по его словам, к вопросу увеличения госдолга нужно подходить осторожно.
Закон области в действующей редакции не содержит требований, установленных статьей 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации об отражении в программе государственных гарантий субъекта Российской Федерации каждого направления (цели) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов. В этой связи законопроектом предлагается пункт 3 части 6 статьи 7 Закона изложить в новой редакции, определив, что в программе государственных гарантий Нижегородской области указываются направления (цели) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов и объемов государственных гарантий по каждой категории и (или) принципалу.
Кроме того, в связи со снижением доходов областного бюджета, вызванным последствиями финансового кризиса, и необходимостью финансирования социально-значимых программ Нижегородской области, в том числе областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год" законопроектом вносятся изменения в пункт 1 статьи 11 Закона области в части установления предельного объема государственного долга Нижегородской области в размере, не превышающем 50% от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, вместо 40%, предусмотренных действующей редакцией Закона области.
Данное изменение подготовлено при условии соблюдений требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Как сообщалось ранее, правительство Нижегородской области предложило внести изменения в бюджет региона на 2010 год в связи с необходимостью включения в областной бюджет расходов на реализацию областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год", а также изменения объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
Основные параметры областного бюджета на 2010 год с учетом предлагаемых изменений составят: доходы - 70 млрд. 395 млн. 313 тыс. рублей (увеличены на 871 млн. 227 тыс. рублей); расходы - 78 млрд. 182 млн. 297 тыс. рублей (увеличены на 6 млрд. 271 млн. 602 тыс. рублей); дефицит – 7 млрд. 786 млн. 984 тыс. рублей (увеличен на 5 млрд. 400 млн. 375 тыс. рублей).
Расходы областного бюджета будут увеличены на 6 млрд. 271 млн. 602 тыс. рублей.
Расходы на реализацию ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год" будут увеличены на 5 млрд. 441 млн. 275 тыс. рублей. Приоритетными для включения в ОЦП "Развитие..." в 2010 году явились объекты с высокой степенью технической готовности для их ввода в текущем году, а также объекты с долей софинансирования из федерального бюджета.
Кроме того, в программе предусмотрено погашение кредиторской задолженности по 19 объектам.
Всего в рамках реализации ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год" из областного бюджета предусмотрены капитальные вложения по 250 объектам, в том числе основные объекты, по которым сконцентрирован наибольший объем финансирования: строительство метромоста 1 500 млн. рублей; строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и объектов физической культуры и спорта - 1 млрд. 110,5 млн. рублей; строительство дорог – 691,4 млн. рублей, газификация и водоснабжение сельских населенных пунктов - 472,6 млн. рублей; создание бизнес-инкубаторов, в том числе в моногородах, особенно нуждающихся в дополнительной государственной поддержке - 249,7 млн. рублей.
Большая часть строящихся и реконструируемых объектов (77%) будут введены в эксплуатацию уже в текущем году: 10 объектов образования, в т.ч. четыре школы, два детских сада, четыре спортивных сооружения к образовательным учреждениям (корпуса, спортзал, стадион); шесть учреждений здравоохранения, в т.ч. одно акушерское отделение, две ЦРБ; пять объектов в сфере культуры, в т.ч. четыре районных дома культуры, музей; четыре спортивных сооружения, в т.ч. три физкультурно-оздоровительных комплекса (ФОК), спортивный комплекс; шесть объектов коммунального хозяйства; 62 объекта газоснабжения сельских населенных пунктов; семь бизнес-инкубаторов.
По 49 объектам предусмотрена разработка проектно-сметной документации, в том числе наиболее крупные объекты: путепровод в Подновье, трамплин в Нижнем Новгороде, новое здание театра оперы и балета, горнолыжная база в Павловском районе, районные противотуберкулезные диспансеры.
Общий объем средств, направляемый на реализацию ОЦП "Развитие..." за счет всех источников составит в 2010 году 6,3 млрд. рублей, в том числе 5,4 млрд. рублей (86%) за счет областного бюджета.
В целом источники финансирования дефицита бюджета увеличены на 5 млрд. 400 млн. 375 тыс. рублей. В проекте изменений бюджета заложено увеличение источников финансирования дефицита бюджета на 5 млрд. 928 млн. 451 тыс. рублей. В частности, увеличен объем размещения облигационного займа Нижегородской области на 3 млрд. рублей; увеличен объем кредитов кредитных организаций на 2 млрд. 336 млн. 465 тыс. рублей и др.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+