Интернет-конференции

Интернет-конференция руководителя Нижегородского Управления ФАС Михаила Теодоровича

19 ноября 2010 15:29  [16936]
Михаил Теодорович

Михаил Теодорович

НИА "Нижний Новгород" представляет интернет-конференцию руководителя Нижегородского Управления ФАС Михаила Теодоровича. Тема конференции – "Реформа ЖКХ и антимонопольное регулирование на территории Нижегородской области".

В 2009 году для повышения энергоэффективности российских предприятий, в том числе предприятий ЖКХ, а также в целях снижения нагрузки на население при оплате коммунальных услуг по инициативе Президента РФ был разработан и принят Федеральный закон №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

27 ноября 2010 исполнился год со дня вступления в силу закона об энергосбережении. Согласно данному закону до 2012 года население обязано установить в своих квартирах индивидуальные приборы учета потребляемых ресурсов (кроме тепла), а ресурсоснабжающие организации, чьи сети непосредственно присоединены к сетям жилых домов, начиная с 1 июля 2010 года обязаны принимать в эксплуатацию эти приборы учета. Более того, данные организации, а также их представители (подрядные организации) обязаны были уведомить население и управляющие компании об оказываемых услугах до 1 июля 2010 года.

Таким образом, в соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года контролируемые организации обязаны устанавливать, производить замену, эксплуатировать приборы учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют и не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключение соответствующего договора.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 №67 Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований Закона.

По итогам проверки 303 хозяйствующих субъектов, на которых распространяются требования статьи 13 Закона об энергосбережении, установлено, что не исполнены данные требования 15 участниками рынка.

По состоянию на 15 января 2010 года Нижегородским УФАС России возбуждено пять дел об административных правонарушениях в отношении хозяйствующих субъектов, по признакам наличия в действиях лиц событий административных правонарушений. Несоблюдение вышеуказанной правовой нормы влечет наложение административного штрафа в размере от 20 000 до 150 000 рублей.

По мнению Нижегородского УФАС, безопасность населения в сфере ЖКХ существенным образом зависит от состояния рынка обслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО) в регионе. В то же время антимонопольный орган отмечает неурегулированность данного рынка на территории Нижегородской области.

В 2009 и 2010 г.г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило в общей сложности 66 заявлений физических и юридических лиц на действия ОАО "НТЭК" (ООО "НижегородЭнергоГазРасчет") и ОАО "Нижегородоблгаз". В 2010 году возбуждено 10 дел о злоупотреблении доминирующим положением, сумма наложенных штрафов составляет более 6,5 млн рублей.

Нерыночное поведение газоснабжающих компаний выражается чаще всего в отказе поставлять газ населению и навязывании невыгодных условий договора, создании препятствий к заключению договоров на обслуживание ВДГО с организациями-конкурентами, поставках газа ТСЖ (а значит, и населению) по промышленным ценам и др.

Вопросы читателей агентства Михаилу Теодоровичу по теме "Реформа ЖКХ и антимонопольное регулирование на территории Нижегородской области" принимаются до 26 ноября.
Ирина Александровна21 декабря 2010 17:24
Живу в частном доме пос. Высовово Сормовский р-н. Гозовщики присылают письма с требованиями заключать с ними договор на обслуживание внутридомового гозового оборудования и еще уличного. Грозятся в случае отказа отключать от газа. Соседи пенсионеры заключили. Пришли два человека помазали у них вентиль мыльны м раствором и сказали , что с них ,,, 700 рублей! После их ухода пенсионеры плакали от обиды!. За что содрали такие деньги если себестоимость этой процедуры 3 рубля? Нужно наводить порядок в этих фирмах А не обирать допропорядочных граждан? За газ мы платим по договорам, сколько кубов нажгем за это и платим и это обслуживание раньше входило в квитанции. Где можно узнать все расценки на эти процедуры которые нам навязывает газовая служба? Наведите там ценовой порядок! А это прочитано в интернете от 19 октября этого года (НИА "Нижний Новгород" – Светлана Киреева) Заксобрание Нижегородской области намерено обратиться в правительство региона, чтобы упорядочить работу по техобслуживанию внутридомового газового оборудования. Такое решение было приято на заседании комитета ЗС НО по жилищной политике и градостроительству 19 октября.Депутаты заслушали доклады на эту тему министра топливно-энергетического комплекса Нижегородской области Валерия Ульянова, представителя ОАО "Нижегородоблгаз", администрации Богородского района. Вопросы у депутатов вызвала плата за техническое обслуживание газового оборудования и многочисленные жалобы жителей области на то, что плата взимается авансом на три года вперед, но никакого технического обслуживания не производится. Вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов сообщил, что опросил родственников и знакомых о том, как они заключают договора на техническое обслуживание газового оборудования. "Надо две суток, чтобы заключить договор и высшее образование, чтобы понять его. Но э высшее образование вам не поможет, потому что договор составлен так, что вам никто ничего не должен. Деньги надо заплатить сегодня, и придут к тебе или нет – неизвестно. Ко мне два года уже е приходят, жду", - заявил Иванов. Вице-губернатора поддержал глава МСУ Богородского района Нижегородской области Михаил шаров. Он сообщил, что в администрацию района поступают многочисленные жалобы от жителей. "Одна бабушка пожаловалась, что она не дождалась, когда к ней придут техники, позвонила им сама, попросила придти и проверить газовое оборудование. Они пришли и вставили дополнительный счет", - сообщил Шаров. Представитель ОАО "Нижегородоблгаз" сослался на постановление Правительства России №549 от 21 июля 2008 года, согласно которому обслуживающие организации могут брать предоплату за техническое обслуживание газового оборудования, а ремонтные работы и сервис оплачиваются по отдельному тарифу.Также депутаты обсудили вопрос лицензирования организаций, которые занимаются техническим контролем за состоянием газового оборудования. По данным регионального министерства ТЭК, в области их всего 28, при этом только пять из них отвечают требованиям, описанным в постановлении Правительства России. Министр топливно-энергетического комплекса Нижегородской области Валерий Ульянов сообщил, что правительство Нижегородской области обращалось в прокуратуру, инициировало проверку всех этих организаций и по итогам подготовило постановление – рекомендательный документ, в котором содержатся нормативы по организации работ, порядку заключения договоров и оплате. "Наша цель – сделать так, чтобы все они работали по требованиям. Я не уверен, что они даже знают о технике безопасности при работе с газовым оборудованием, о необходимой сертификации", - отметил Ульянов.Владимир Иванов и депутат ЗС НО Александр Косовских назвали ситуацию, сложившуюся в сфере контроля за состоянием газового оборудования в регионе, монополизмом, так как по сути эти услуги оказывают пять крупных компаний, которые диктуют свои требования пользователям.По итогам обсуждения депутаты приняли решение вернуться к обсуждению этого вопроса после того, как сои предложения выскажет правительство Нижегородской области. Предположительно постановление будет вынесено на рассмотрение ЗС НО в ноябре.В проекте постановления ЗС НО постановляет правительству нижегородской области в срок до 31 декабря представить информацию о выполнении каждой из сертифицированных организаций требований "Минимальные объемы работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования для обеспечения его работоспособного состояния"; о деятельности Госжилинспекции по контролю за работой этих организаций. В регламент по заключению договоров, утвержденный правительством нижегородской области 1 июля 2009 года, внести изменения: исключить из рекомендуемых условий внесение авансового платежа и учесть требования к минимальным объемам работ, а также собрать статистику о реальной стоимости технического и аварийного обслуживания внутридомового газового оборудования. Также Законодательное собрание намерено рекомендовать правительству Нижегородской области обратиться в ОАО "Газпром" и повлиять на договорную политику ОАО "Нижегородоблгаз" с целью отказа от взимания с граждан авансовых платежей за услуги технического обслуживания и аварийного диспетчерского обслуживания внутридомового газового оборудования и переходу к ежемесячной оплате или к оплате по факту оказания данной услуги. (НИА "Нижний Новгород" – Светлана Киреева) Заксобрание Нижегородской области намерено обратиться в правительство региона, чтобы упорядочить работу по техобслуживанию внутридомового газового оборудования. Такое решение было приято на заседании комитета ЗС НО по жилищной политике и градостроительству 19 октября.Депутаты заслушали доклады на эту тему министра топливно-энергетического комплекса Нижегородской области Валерия Ульянова, представителя ОАО "Нижегородоблгаз", администрации Богородского района. Вопросы у депутатов вызвала плата за техническое обслуживание газового оборудования и многочисленные жалобы жителей области на то, что плата взимается авансом на три года вперед, но никакого технического обслуживания не производится. Вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов сообщил, что опросил родственников и знакомых о том, как они заключают договора на техническое обслуживание газового оборудования. "Надо две суток, чтобы заключить договор и высшее образование, чтобы понять его. Но э высшее образование вам не поможет, потому что договор составлен так, что вам никто ничего не должен. Деньги надо заплатить сегодня, и придут к тебе или нет – неизвестно. Ко мне два года уже е приходят, жду", - заявил Иванов. Вице-губернатора поддержал глава МСУ Богородского района Нижегородской области Михаил шаров. Он сообщил, что в администрацию района поступают многочисленные жалобы от жителей. "Одна бабушка пожаловалась, что она не дождалась, когда к ней придут техники, позвонила им сама, попросила придти и проверить газовое оборудование. Они пришли и вставили дополнительный счет", - сообщил Шаров. Представитель ОАО "Нижегородоблгаз" сослался на постановление Правительства России №549 от 21 июля 2008 года, согласно которому обслуживающие организации могут брать предоплату за техническое обслуживание газового оборудования, а ремонтные работы и сервис оплачиваются по отдельному тарифу.Также депутаты обсудили вопрос лицензирования организаций, которые занимаются техническим контролем за состоянием газового оборудования. По данным регионального министерства ТЭК, в области их всего 28, при этом только пять из них отвечают требованиям, описанным в постановлении Правительства России. Министр топливно-энергетического комплекса Нижегородской области Валерий Ульянов сообщил, что правительство Нижегородской области обращалось в прокуратуру, инициировало проверку всех этих организаций и по итогам подготовило постановление – рекомендательный документ, в котором содержатся нормативы по организации работ, порядку заключения договоров и оплате. "Наша цель – сделать так, чтобы все они работали по требованиям. Я не уверен, что они даже знают о технике безопасности при работе с газовым оборудованием, о необходимой сертификации", - отметил Ульянов.Владимир Иванов и депутат ЗС НО Александр Косовских назвали ситуацию, сложившуюся в сфере контроля за состоянием газового оборудования в регионе, монополизмом, так как по сути эти услуги оказывают пять крупных компаний, которые диктуют свои требования пользователям.По итогам обсуждения депутаты приняли решение вернуться к обсуждению этого вопроса после того, как сои предложения выскажет правительство Нижегородской области. Предположительно постановление будет вынесено на рассмотрение ЗС НО в ноябре.В проекте постановления ЗС НО постановляет правительству нижегородской области в срок до 31 декабря представить информацию о выполнении каждой из сертифицированных организаций требований "Минимальные объемы работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования для обеспечения его работоспособного состояния"; о деятельности Госжилинспекции по контролю за работой этих организаций. В регламент по заключению договоров, утвержденный правительством нижегородской области 1 июля 2009 года, внести изменения: исключить из рекомендуемых условий внесение авансового платежа и учесть требования к минимальным объемам работ, а также собрать статистику о реальной стоимости технического и аварийного обслуживания внутридомового газового оборудования. Также Законодательное собрание намерено рекомендовать правительству Нижегородской области обратиться в ОАО "Газпром" и повлиять на договорную политику ОАО "Нижегородоблгаз" с целью отказа от взимания с граждан авансовых платежей за услуги технического обслуживания и аварийного диспетчерского обслуживания внутридомового газового оборудования и переходу к ежемесячной оплате или к оплате по факту оказания данной услуги. (НИА "Нижний Новгород" – Светлана Киреева) Заксобрание Нижегородской области намерено обратиться в правительство региона, чтобы упорядочить работу по техобслуживанию внутридомового газового оборудовани...
Владимир П. Малеев13 декабря 2010 14:12
Добрый день! В нашем доме сейчас активно устанавливают счетчики воды в квартирах, при том, что общедомового счетчика пока нет. Кто-то говорит, что если общедомового нет, то и данные индивидуальных счетчикой будут недействительны. Так л это на самом деле? или часть дома, у кого установлены счетчики будут платить по одному тарифу, а те у кого нет, по муниципальному?
Михаил Теодорович23 декабря 2010 13:09

Законодательство Российской Федерации (в частности, пункт 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам) не ставит реализацию права конкретного гражданина на оплату поставленных ему услуг в соответствии с показаниями средств измерений в зависимость от того, оборудован ли многоквартирный дом общедомовым прибором учета.

Таким образом, если индивидуальный прибор учета установлен, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, если нет - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
ирина13 декабря 2010 14:10
Добрый день! Уважаемый Михаил Леонидович, мне кажется, что цена за установку счетчикой воды несклько не адекватна. Как на ваш взгляд завышены ли сейчас цены на эти приборы, и будут ли они снижаться, когда пройдет ажиотаж. В моем случае, мне предложили установить счетчики за 8 тысяч рублей.
Михаил Теодорович23 декабря 2010 13:10

По общим правилам законодательство Российской Федерации не ограничивает ценовую политику компаний, осуществляющих установку приборов учета: цена определяется исходя из баланса спроса и предложения. Однако любой потребитель вправе обратиться в антимонопольный орган с обоснованной жалобой. И в случае, если в действиях таких организаций будут выявлены нарушения законодательства о защите конкуренции (например, "ценовой сговор", монопольно высокая цена), к ним будут применены соответствующие меры антимонопольного реагирования.
Вася10 декабря 2010 16:08
Решил починить газовую колонку. В пятницу пришел мастер, раскрутил ее, отвинтил четыре болта, снял радиатор, взял 500 рублей за работу, велел почистить радиатор и ушел. Радиатор я кое-как почистил, но ставить его обратно готовы только во вторник. Разве мастер не должен был сам чистить радиатор? И вообще это нормальная ситуация!!!
Михаил Теодорович23 декабря 2010 13:14

С учетом изложенных в Вашем обращении фактических обстоятельств Нижегородское УФАС России полагает, что поставленный Вами вопрос связан с проблемой нарушения прав потребителей вследствие ненадлежащего выполнения работ (оказания услуги) по ремонту газового оборудования.

Между тем, данный вопрос может быть рассмотрен и разрешен антимонопольным органом только в том случае, если услуги по ремонту газового оборудования (колонки) оказывались Вам сотрудниками организации, занимающей доминирующее положение на рынке соответствующих услуг, т.е. имеющей долю не менее 35 процентов. Во всех остальных случаях защиту нарушенных прав потребителей вследствие ненадлежащего исполнения работы (оказания услуги) осуществляют органы защиты прав потребителей (в Нижегородской области – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, почтовый адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Тургенева, д. 1, тел. (831) 436-78-90).

При этом Управление обращает Ваше внимание на то, что для принятия мер реагирования к правонарушителю контролирующему органу необходимо располагать документально оформленными данными, подтверждающими факт ненадлежащего выполнения работы (оказания услуги).
Сергей10 декабря 2010 16:06
Вы не считаете тарифы на услуги ЖКХ завышенными? Нельзя платить такие деньги за услуги...
Михаил Теодорович23 декабря 2010 13:15

Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения (услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме);
2) плату за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

При этом первая составляющая квартплаты (за жилищные услуги) не подлежит государственному регулированию. И мало кто знает, что согласно ЖК РФ она может устанавливаться самими жителями многоквартирного дома. Для этого нужно провести общее собрание, проанализировать предложения управляющих компаний и путем согласований с ДУКами размера оплаты, объема и качества услуг определить размер платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в вашем доме.

В случае, когда собрание собственников помещений не проводилось или способ управления домом не выбран, жители вносят ту плату, которая определена органами местного самоуправления.

В этой части контролю со стороны антимонопольной службы подлежат действия управляющих компаний, занимающих доминирующее положение на рынке оказания данных услуг и создающих дискриминационные условия для потребителей.

Плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление подлежит государственному регулированию. Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (РСТ Нижегородской области) или органами местного самоуправления с учетом максимальных пределов роста размера платы, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (ФСТ России).

При этом контролю со стороны антимонопольного органа подлежит правильность применения ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг установленных уполномоченными органами тарифов, соблюдение ими установленного порядка ценообразования. Проверка обоснованности величины тарифов не входит в компетенцию антимонопольного органа, однако решения об установлении размеров платы за коммунальные услуги могут быть обжалованы заинтересованными лицами в вышестоящий орган в области регулирования тарифов (ФСТ России) либо в судебном порядке.
Fhctybq10 декабря 2010 16:04
Я снимаю квартиру мне тоже надо ставить индивидуальный счетчик, или это головная боль хозяев квартиры?
Михаил Теодорович23 декабря 2010 13:11

Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении обязанность по обеспечению оснащения помещений в многоквартирных домах приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений в многоквартирных домах.

По правилам части 2 статьи 678 Гражданского кодекса Российской Федерации наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

Вместе с тем в силу статьи 678 Гражданского кодекса Российской Федерации наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.

Таким образом, несмотря на то, что обязанность по установке индивидуальных приборов учёта энергетических ресурсов в силу закона возлагается на собственника-наймодателя, по условия конкретного договора, заключенного между собственником и нанимателем, наниматель может быть также заинтересован в оснащении помещения индивидуальными приборами учёта.
Алексей10 декабря 2010 15:22
Добрый день, Михаил Леонидович! Недавно в нашем доме было собрание, где представитель одной из фирм по установке счетчиков учета воды заявил о том, что с нового года установка счетчиков обязательно, сославшись на какой-то закон. Задав ему вопрос, не будет ли у нас пробем с оплатой, он ответил что все вопросы на сегодняшний день в Водоканалом урегулированы, пир этом отметив, что договора с ними у них нет. Подскажите, в случае, если у них нет договора с Водоканалом как нам платить по счетам? Или нас ждут тяжбы, как и многих других жителей города, которые, устновив счетчики, не могут оплачивать услуги?
Михаил Теодорович23 декабря 2010 13:12

Добрый день, Алексей! Собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов коллективными и индивидуальными приборами учета в срок до 01 января 2012 года (часть 5 статьи 13 Закона об энергосбережении).

При этом право потребителя оплачивать коммунальные услуги по показаниям индивидуальных приборов учета прямо закреплено в статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Действия исполнителя коммунальных услуг либо ресурсоснабжающей организации, препятствующие реализации вышеназванного права потребителей, являются неправомерными.

Таким образом, если после установки Вами приборов учета их показания не будут учитываться, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в антимонопольный орган либо защитить свои права в судебном порядке.
Сергей Харитонов07 декабря 2010 18:26
Не уверен, насколько в вашей юрсдикции данный вопрос, но всё же: Организация "Нижегородпассажиравтотранс" на данный момент является единственным перевозчиком, предоставляющим услуги пассажирских автобусных перевозок в городе при наличии подвижного состава в виде автобусов большой вместимости, а также при наличии системы предварительной оплаты проезда (т.е. проздных). Кроме этого, НПАТ - единственный перевозчик, предоставляющий услуги по перевозке социальных групп населения. С момента закупки нового подвижного состава - автобусов МАЗ и ЛиАЗ - происходит постоянное сокращение единиц подвижного состава на линии. С начала 2008 года сокращение достигло свыше 100 единиц. Соответственно, ухудшается качество перевозок (большая заполняемость салона), а также увеличиваются интервалы в движении. Возможно ли как-то повлиять на данную ситуацию?
Михаил Теодорович20 декабря 2010 16:13

Сергей, этот вопрос действительно находится вне компетенции антимонопольного органа. Для решения данного вопроса Вам следует обратиться в соответствующие департаменты администрации Нижегородской области и Нижнего Новгорода. В случае бездействия указанных органов Вы можете обратиться в Управление ФАС по Нижегородской области.
Владимир02 декабря 2010 17:56
Интересно, есть ли в антимонопольном управлении жалобы на железную дорогу. На то, что в поезде Буревестник продаются билеты с холодным питанием на сумму 170 рублей, а мест без питания практически нет? Тогда бы и кормили качественно, как в самолете...
Михаил Теодорович20 декабря 2010 15:58

Уважаемый Владимир, такие жалобы есть. Весной 2010 года к нам обратились нижегородцы, сообщавшие о том, что при приобретении железнодорожных билетов в цену билета включается так называемый "сервис" (170 рублей) за рацион холодного питания в индивидуальной упаковке, необходимость в котором у многих пассажиров отсутствует, но они вынуждены его приобретать, нести необоснованные и неоправданные расходы, что приводит к ущемлению их прав и законных интересов.

14 июля 2010 года Нижегородское УФАС возбудило дело по признакам нарушения Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Российские железные дороги" в части злоупотребления доминирующим положением на рынке пассажирских железнодорожных перевозок, выразившегося в навязывании пассажирам условий договора перевозки, не относящихся к предмету договора.

Позднее, уже в ходе рассмотрения дела, в Нижегородское УФАС России поступили аналогичные обращения граждан, которые представили нам еще и дополнительные важные сведения, в том числе, например, иллюстрирующие динамику наличия билетов в вагоны повышенной комфортности (с питанием) и аналогичные вагоны эконом-класса, что документально подтвердило отсутствие у пассажиров возможности приобрести билеты без оплаты дополнительной услуги.

На данный момент рассмотрение дела отложено до 22 декабря 2010 года на основании ходатайства ответчика.
Василий30 ноября 2010 16:03
Поддерживаю заданный выше вопрос о рекламе. К тому же хотелось бы отметить крайне разнородное выполнение вывесок на зданиях, которые создают визуальный шум. Могут ли быть разработаны четкие стандарты размещения рекламы для каждого здания? Допустим, при размещении рекламы на здании впервые создаётся и свод технических требований к вывескам - размеры, расположение и т.п.
Михаил Теодорович20 декабря 2010 16:00

Уважаемый Василий, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" требования данного закона не распространяются на вывески и указатели. Порядок размещения вывесок в Нижнем Новгороде определен постановлением думы Нижнего Новгорода от 26.06.02 № 45 "Об утверждении правил размещения средств наружной рекламы в г. Н. Новгороде". Разрешение на установку вывесок выдается Муниципальным учреждением "Рекламная служба г. Нижнего Новгорода".
Илья26 ноября 2010 12:14
Контролируете ли вы справедливость тарифов на газ? Насколько они сейчас обоснованы и насколько соответствуют тарифам других регионов, например - соседних?
Михаил Теодорович20 декабря 2010 16:12

С учетом положений ФЗ "О защите конкуренции", являющегося основным нормативно-правовым актом, которым в своей деятельности руководствуются антимонопольные органы, полномочия Нижегородского УФАС России по вопросу контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку газа населению, ограничены сферой применения антимонопольного законодательства.В сфере газоснабжения практически все услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по поставке, передаче природного газа, подлежат государственному регулированию.

В Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов определена региональная служба по тарифам Нижегородской области. Основным поставщиком газа в Нижегородской области, в отношении которого применяется государственное регулирование цен, является ОАО "Нижегородская топливно-энергетическая компания", которое занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации природного газа.

Проверка обоснованности тарифов, установленных РСТ Нижегородской области, не относится к компетенции антимонопольного органа, однако решения органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов могут быть оспорены в административном порядке (в ФСТ России) или судебном порядке.
Аркадий Сергеевич23 ноября 2010 18:37
Уважаемый Михаил Леонидович, здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, продолжает ли ФАС сегодня столь же бдительно следить за рекламой и порядком ее размещения на улицах и в СМИ, как пару лет назад? И еще вопрос: может ли ФАС запретить («снять») рекламу с грамматическими и пунктуационными ошибками, такой сейчас очень много, а ее видят школьники? Сам я учитель на пенсии...
Михаил Теодорович20 декабря 2010 15:59

Уважаемый Аркадий Сергеевич, территориальный антимонопольный орган по-прежнему внимательно следит за соблюдением законодательства о рекламе на территории Нижегородской области. Комиссия Нижегородского УФАС России за 11 месяцев 2010 года вынесла 78 решений о нарушении законодательства о рекламе, нарушителям выдано 105 предписаний об устранении нарушений; по итогам всего 2008 года было вынесено 18 решений.

По поводу рекламы с грамматическими ошибками вы абсолютно правы – такая реклама, к сожалению, встречается. Частью 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлены требования к производителю и распространителю рекламы в части соблюдения законодательства РФ, в том числе гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Поэтому Вы, равно как любой иной потребитель рекламы, можете обратиться в антимонопольный орган с заявлением в письменной форме (или по электронной почте) о рассмотрении той рекламы, в которой, по вашему мнению, допущены нарушения языковых норм и норм российского законодательства. В Вашем обращении необходимо указать способ, место и время распространения данной рекламы, по возможности - приложить фото, экземпляр публикации или иной материал, подтверждающий факт размещения подобной рекламы.

Управление ФАС заинтересовано в такого рода информации.
Денис Иванович23 ноября 2010 14:29
Добрый день, Михаил Леонидович. Скажите, у меня есть дачный домик. Согласно закону об энергосбережении, меня в том числе и как владельца дачного дома должны были уведомить о том, кто устанавливает и эксплуатирует элетросчетчик? и второй вопрос: если уведомлений никаких не было, где можно получить информацию о том, какие организации имеют право обслуживать газовое оборудование в моей квартире, кто вправе устанавливать счетчики на воду, какие документы я должен предъявить и кому, чтобы плату за эти ресурсы мне начисляли по показаниям счетчиков? спасибо
Михаил Теодорович20 декабря 2010 16:10

Уважаемый Денис Иванович, согласно закону "Об энергосбережении" Вы как собственник дачного дома обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. При этом сетевые организации, осуществляющие передачу электроэнергии и имеющие непосредственное присоединение к объектам энергопотребления жилых, дачных или садовых домов, обязаны были в срок до 01.07.2010 предоставить и Вам как владельцу дачного дома предложения об оснащении данных объектов коллективными приборами учета электрической энергии (на границе с централизованными системами).

Аналогичные предложения Вам обязаны были направить и иные ресурсоснабжающие организации, чьи сети непосредственно присоединены к сетям жилых домов, в том числе дачных. Форма предложения утверждена Министерством энергетики РФ и должна содержать информацию о том, кто устанавливает приборы учета, какие, по какой цене, кто осуществляет их обслуживание и по какой цене (указываются адреса вплоть до адресов официальных сайтов), какие документы необходимо направить для заключения договора по установке, замене и (или) эксплуатации прибора учета, а также что делать, если Вам отказывают в заключении такого договора.

Если Вам таких предложений не поступило, вы имеет право обратиться за данной информацией в домоуправляющую компанию (председателю кооператива), поскольку все участники данных рынков обязаны были направить аналогичные уведомления в том числе и управляющим компаниям. Однако следует отметить, что Закон обязанностей по уведомлению населения на ДУКи не накладывает.
Поделиться: