НИА "Нижний Новгород" – Eкатерина Никишина
Процесс передачи ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" в муниципальную собственность Нижнего Новгорода продлится минимум полгода. Об этом в эфире ТК "Волга" сообщил глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов.
По его словам, решение о передачи ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" в муниципальную собственность является принципиальным. "На сегодняшний день у муниципалитета нет собственного автобусного транспорта. Решение о передаче принято, и мы ее планируем завершить в течение года. И мы будем делать эту работу как можно быстрее", - сказал он.
Глава администрации отметил, что предстоит серьезная и большая работа, так как ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" является большим предприятием, имеющим многочисленный автобусный парк, и две базы.
При этом Олег Кондрашом добавил, что с переходом предприятия в муниципальную собственность, для жителей Нижнего Новгорода никаких изменений не произойдет. "Льготный проезд для отдельных категорий граждан останется", - сказал он.
"Кроме того, контроль над работой предприятия будет осуществлять город, и, на мой взгляд, мы в состоянии сделать его работу более эффективной. Также нам удастся объединить движение общественных автобусов с частными, в результате получится более полный обхват всего пассажиропотока", - сообщил глава администрации.
"Для городского бюджета принятие в муниципальную собственность ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" - это дополнительная серьезная нагрузка, так как предприятие является убыточным. К тому же городу придется поменять парк не только трамваев и троллейбусов, но и автобусов, потому что есть техника, которая уже выработала свой ресурс", - резюмировал он.
Глава администрации сообщил, что после передачи предприятия в муниципальную собственность, будет внедрен единый электронный проездной на все виды общественного транспорта. По мнению Олега Кондрашова, это одно из нововведений, которые должны упростить и улучшить жизнь нижегородцев.
"Сейчас главной задачей для города является не внедрение единого проездного. В первую очередь, необходимо все маршруты снабдить нормальными автобусами. Я выступаю за расширение муниципального автобусного парка, после принятия ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" в муниципальную собственность. Если сравнивать с европейскими странами там, как правило, весь общественный транспорт состоит из муниципальных автобусов. Например, в Германии только муниципальные автобусами, в Англии есть и частные, но они всегда в одном стиле. А то, что у нас, это удел развивающихся стран: разномастные автобусы, которые курсируют по городу, с большим количеством нарушений, и часто подвергая опасности жизнь нижегородцев", - резюмировал Олег Кондрашов.
На заседании постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи директор департамента транспорта администрации города Владимир Грибов сообщил, что при принятии в муниципальную собственность ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс" в бюджете необходимо предусмотреть порядка 500 млн. рублей. По словам Владимира Грибова, практически весь парк автобусов предприятия требует обновления.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+