НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
Руководство Нижегородского аэропорта в 2012 году намерено привлечь федеральное финансирование на реконструкцию двух взлетно-посадочных полос. Об этом на пресс-конференции 24 марта сообщил генеральный директор аэропорта Александр Синельников.
По его словам, в настоящее время в аэропорту введены ограничения на прием воздушных судов российских авиакомпаний. В частности, речь идет о Боинг-747 и "Руслан". Состояние взлетно-посадочных полос аэропорта в настоящее время оценивается как "условно-удовлетворительное".
Синельников отметил, что к работе по привлечению федерального финансирования планируется включиться правительство Нижегородской области. "В 2011 году в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы" в аэропорт будет привлечено 69 млн рублей. Это мизер, говорить о серьезной реконструкции при таких деньках не приходится",
Синельников также отметил, что руководство аэропорта не планирует менять его названия. "Он по-прежнему останется ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" с авиационной привязкой "Стригино".
Напомним, это протяженность первой взлетно-посадочной полосы составляет 2,5 км, второй – 2,8 км.
Как сообщалось ранее, ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" в апреле 2011 года намерен начать процедуру допэмиссии акций в объеме 710 млн рублей.
ОАО "Аэропорт Кольцово" (Екатерибург) приобретает 73,621 % акций ОАО "МАНН", правительство Нижегородской области будет владеть 25,001% акций, остальные акции будут находиться у ФГУП "МАНН".
Акции будут размещаться по закрытой подписке, на регистрацию процедуры уйдет около 100 дней.
На первом этапе модернизации аэропорта, инвестор намерен привлечь 1,1 млрд рублей на строительство нового аэровокзала. Всего же в реконструкцию аэропорта будет вложено 2,7 млрд рублей.
Первую очередь нового здания аэропорта "Стригино" в Нижнем Новгороде планируется сдать в эксплуатацию в 2016 году.
В настоящее время оформляется пакет официальных документов по передаче активов аэропорта Нижнего Новгорода на баланс аэропорта "Кольцово". Таким образом, нижегородский аэропорт станет дочерней компанией екатеринбургского ОАО "Аэропорт "Кольцово".
Генеральным подрядчиком на проектирование, а также выполнение всех строительно-монтажных работ по обновлению инженерных коммуникаций (включая увеличение параметров взлетно-посадочной инфраструктуры) и строительству нового аэровокзального комплекса "Стригино" общей площадью более 14 тыс.кв.м. назначена компания "Ренова-СтройГруп", являющаяся подразделением финансово-промышленной группы "Ренова".
Первую очередь нового здания аэропорта "Стригино", рассчитанного на обслуживание более 1 400 тыс. пассажиров ежегодно, планируется сдать в эксплуатацию в 2016 году.
Напомним, что совет директоров Международного аэропорта "Нижний Новгород" (ОАО МАНН) выбрал в качестве инвестора реконструкции аэровокзального комплекса ОАО "Международный аэропорт "Кольцово" (г. Екатеринбург) (входит в ФПГ "Ренова").
Согласно конкурсной документации, объем инвестиций в реализацию проекта должен составлять не менее 700 миллионов рублей. Реализация проекта по модернизации аэропорта "Нижний Новгород" позволит к 2030 году увеличить его пассажиропоток в пять раз - с нынешних 280,6 тысячи перевозок в год до 1,46 миллиона.
По условиям соглашения ФПГ "Ренова" приобретает около 74% пакета акций аэропорта "Стригино", а около четверти контрольного пакета акций остается в собственности правительства Нижегородской области. Объем первого инвестиционного блока до конца 2012 года составит около 20 млн. евро (обновление инженерных коммуникаций), второго до конца 2016 года - около 50 млн. евро (строительство нового аэровокзального комплекса).
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+