Интернет-конференции

Интернет-конференция и.о. ректора НГПУ Льва Шапошникова и и.о. ректора ВГИПУ Александра Федорова

08 июня 2011 17:22  [15609]
Александр Федоров и Лев Шапошников

Александр Федоров и Лев Шапошников

НИА "Нижний Новгород" представляет совместную интернет-конференцию и.о. ректора НГПУ Льва Шапошникова и и.о. ректора ВГИПУ Александра Федорова. Тема конференции – "Объединения двух региональных вузов".

В настоящее время идет процесс объединения двух региональных вузов — Нижегородского государственного педагогического университета и Волжского государственного инженерно-педагогического университета.

В результате интеграции возникнет новый вуз — крупный образовательный холдинг, центр педагогического и профессионально-педагогического образования, в котором будут учиться более 12 тыс. студентов по 40 направлениям.

НГПУ – старейший вуз региона (в это году ему исполняется сто лет), ВГИПУ – самый молодой из государственных вузов Нижегородской области. Два коллектива – преподаватели и ученые, студенты и аспиранты – объединяются для того, чтобы строить большую образовательную организацию. Сливаются материально-технические базы, происходит обмен научными и методологическими наработками. Все организационные мероприятия будут завершены в течение ближайших месяцев.

В настоящее время НГПУ и ВГИПУ отличаются высокой общественной активностью студенчества, деятельными участниками социальных и воспитательных программ, проводимых на территории Нижегородской области. Таким образом, объединенный вуз будет не только учебным и образовательным учреждением, он станет центром патриотического воспитания, инкубатором социальных инициатив, на базе которого будут инициированы и развернуты масштабные региональные проекты. Поэтому коллективы преподавателей и учащихся двух университетов выступили с инициативой о присвоении объединенному вузу имени выдающегося нижегородца гражданина Козьмы Минина.

Планируется, что в ходе интернет-конференции и.о. ректоров вузов ответят на вопросы о ходе процесса реорганизации, о перспективах развития объединенного вуза и педагогического и профессионально-педагогического образования в целом, о новых образовательных программах, о ходе приемной кампании.

Вопросы читателей агентства и. о. ректора НГПУ Льву Шапошникову и и .о. ректора ВГИПУ Александру Федорову принимаются до 30 мая.
Дмитрий30 мая 2011 22:30
Скажите, как отразится объединени на з/п преподавателей.
Ответ10 июня 2011 16:48
Вопрос, не скроем, не простой и требующий глубокой проработки. В настоящее время в рамках согласительной комиссии по финансовой деятельности проводится анализ фондов заработной платы НГПУ и ВГИПУ. На основании этого анализа будет сформирована новая модель оплаты труда. Следует понимать, что фонд зарплаты формируется из бюджетной части, размер которой зависит от числа студентов в вузе, и внебюджетной составляющей, размер которой зависит от числа студентов, обучающихся с полным возмещением затрат. То есть сохранение либо увеличение общего фонда заработной платы в значительной степени зависит от итогов приемной кампании. Сам по себе факт объединения вузов не может привести автоматически ни к уменьшению, ни к увеличению зарплат в университете. Однако очевидно при этом, что в среднесрочной перспективе повышение материального благосостояния профессорско-преподавательского состава и сотрудников будет являться одной из первоочередных задач с точки зрения успешного развития организации в конкурентной среде.
студент ВГИПУ30 мая 2011 14:56
После объединения вузов, как будет проходить обучение и где???
Ответ10 июня 2011 16:49
Для всех студентов, уже обучающихся во ВГИПУ и НГПУ, обучение будет происходить по тем же программам, по которым происходило, территориально — в тех же местах в которых происходило.
Дмитрий28 мая 2011 18:16
Приемная кампания этого года будет проходить совместно в двух вузах или раздельно?
Ответ10 июня 2011 16:52
Согласно плану-графику объединения ВГИПУ будет исключен из ЕГРЮЛ в конце августа — сентябре, до этого момента вузы действуют как отдельные юридические лица. Таким образом, приемную кампанию этого года каждый из вузов проводит отдельно, в соответствии с действующей на данный момент лицензией, списком специальностей и направлений подготовки, утвержденными контрольными цифрами приема.
Info'rmeR28 мая 2011 16:38
Здравствуйте, уважаемые. 1. Как скажется на объединённом ВУЗе тот факт, что финансирование останется только на один ВУЗ, а не на 2, как было раньше? 2. Сколько, в временных пределах, пройдёт полная интеграция?
Ответ10 июня 2011 16:52
1. Размер федерального финансирования для государственных вузов определяется в первую очередь количеством обучающихся на бюджетных местах. Таким образом, объединенный вуз, где соединятся коллективы студентов ВГИПУ и НГПУ, получит финансирование исходя из общей численности студентов.

Более того, на наш взгляд моно говорить о том, что более крупный и статусный вуз имеет определенные преимущества в поиске дополнительных источников финансирования за счет участия в федеральных целевых программах и грантах, развития наукоемкой коммерческой деятельности

2. Все интеграционные мероприятия должны завершиться до конца этого года.
Елена27 мая 2011 07:49
По каким критериям будет осуществляться сокращение профессорско-преподавательского состава?
Ответ10 июня 2011 16:54
Численность профессорско-преподавательского состава в государственном университете определяется аккредитационным показателем: не менее 1 преподавателя на10 студентов. Таким образом, количество преподавателей напрямую зависит от численности обучающихся, Поскольку произойдет слияние двух студенческих коллективов, количество студентов в новом вузе будет арифметически равно общему количеству студентов НГПУ и ВГИПУ. Так что сокращения профессорско-преподавательского состава не планируется.
Ольга25 мая 2011 14:17
Что произойдет с ценами за обучение при объединении вузов? Спасибо
Ответ10 июня 2011 16:57
Сам по себе факт объединения вузов на цены за обучение не повлияет никак.

Несмотря на то, что цены на обучение теоретически должны определяться рыночной конъюнктурой, в действительности они куда более консервативны. Руководство большинства вузов (включая, разумеется, НГПУ и ВГИПУ) осознает, что это не только рыночный, но и социальный фактор, поэтому цены на обучение в российских вузах за последние три года не повышались вообще, при этом общий уровень цен в стране за это время вырос существенно, так что можно ожидать определенной коррекции стоимости обучения в этом году.
Михеева Ксения,ОПП 07-1,Г.ПЕРМЬ24 мая 2011 23:38
в связи с финансовым положением,в данный момент я нахожусь без постоянного места работы,я не имею возможности приехать на сессию. Можно ли здать зачеты и эгзамены дистанционно контрольными работами. Работы готовы,а возможности приехать нет
Ответ10 июня 2011 16:57
В соответствии с уставом вуза зачеты и экзамены принимаются исключительно при личном присутствии студента. К сожалению, в этом вопросе мы не можем пойти вам навстречу.
Светлана24 мая 2011 22:21
Изменится ли после объединения руководство институтов ВГИПУ (директор, зам. директор)?
Ответ10 июня 2011 16:58
Процедура замещения должностей директора и заместителя директора института в составе университета прописана в уставе. Очевидно, что карьера руководителя зависит от результатов деятельности возглавляемого им подразделения. На данный момент планов смены руководителей институтов ВГИПУ нет.
Петя, Павел24 мая 2011 18:13
Какое соотношение платных/бесплатных мест в новом университете будет? Будет военная кафедра? Скажите а военная кафедра в институте будет?
Ответ10 июня 2011 16:54
1. В соответствии с федеральной политикой в 2007–2008 годах военные кафедры были закрыты в большинстве российских вузов, в том числе в НГПУ (во ВГИПУ военной кафедры не было никогда). Теоретически такая кафедра в новом вузе может быть создана лишь при изменении позиции Министерства обороны. В ближайшее время военной кафедры не будет точно.

2. Соотношение бюджетных и внебюджетных мест в целом и по каждой специальности предсказать заранее сложно. Дело в том, что количество бюджетных мест по каждому направлению зависит от контрольных цифр, которые ежегодно утверждаются Министерством образования и науки РФ для каждого вуза. Обучение в этом случае бесплатно для студента, он получает стипендию, все расходы покрываются из средств федерального бюджета. Количество внебюджетных мест с полным возмещением затрат на обучение зависит от количества абитуриентов, подавших заявления, на те направления подготовки, где бюджетные места отсутствуют вовсе или их недостаточно. Сколько будет таких абитуриентов каждый год, сказать заранее нельзя.
Антон Якимов24 мая 2011 18:12
Как оба вуза оценивают перпективы приемной кампании в этом году? Скажется каким-то образом демаграфический провал?
Ответ10 июня 2011 16:58
Сложная демографическая ситуация — уменьшение количества выпускников школ — в краткосрочной и среднесрочной перспективе создает определенные проблемы для всех российских вузов. И не только в период приемной кампании. Поскольку речь идет о заполнении бюджетных мест и связанных с этим вопросами финансирования университетов.
Иван Торгов студент группы ИСТ-0924 мая 2011 16:19
Здравствуйте,я профессианальный программист,учусь во вгипу но на работу меня никуда почему то не берут,возьмите меня на работу в будущий новый универ.
Ответ10 июня 2011 17:01
Новому вузу не требуются профессиАнальные программисты.
Елена, Ассистентка кафедры23 мая 2011 20:32
Изменится ли дислокация кафедр ВГИПУ? Мне как ассистенту общеуниверситетской кафедры НГПУ, придется ли ездить во ВГИПУ преподавать или мы останемся на своих рабочих местах?
Ответ10 июня 2011 17:02
Массовое изменение дислокации кафедр ВГИПУ и НГПУ не планируется. Мы исходим из того, что подавляющее большинство существующих структурных подразделений территориально останутся на своих местах.
Елена23 мая 2011 20:30
Будет ли в новом вузе организована РАБОТАЮЩАЯ система трудоустройства выпускников?
Ответ10 июня 2011 17:03
Создание эффективной системы трудоустройства в вузе — одна из наиболее насущных, но вместе с тем и сложных задач. Мы бы покривили душой, если бы утверждали, что создание такой всеобъемлющей системы в новом университете — дело одного года. Много вы знаете отечественных учебных заведений, кроме, может быть, ведомственных, где вуз действительно содействует в трудоустройстве даже лучшим выпускникам? Тем не менее, мы перед собой такую задачу, безусловно, ставим.

Построение такой системы возможно через более тесное сотрудничество вуза с работодателями, с тем чтобы последние активнее влияли на содержание образовательных программ, приглашали студентов на производственную и преддипломную практику, заключали договоры о целевой подготовке, выбирали лучших. Важную роль играет сотрудничество в рамках сетевых сообществ — Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, системы средних специальных учебных заведений. Мы планируем активнее участвовать и проводить ярмарки вакансий, привлекать студентов к проектной деятельности, большее внимание уделять профориентации и развитию системы практик. Во всем мире эффективная система трудоустройства выпускников, их успешная карьера — важная конкурентная составляющая на рынке образовательных услуг, большой плюс к репутации университета

Вместе с тем, подчеркнем еще раз, в условиях рыночной экономики, высокой конкуренции на рынке труда в первую очередь сам студент несет ответственность за свое будущее. Старайтесь, ищите, пробуйте, предлагайте — мы поможем.
Паромон, WWW21 мая 2011 00:22
Могут ли выпускники специальности ''Профессиональное обучение'' по таким направлениям, как ''Эксплуатация и ремонт автотранспорта'' и ''Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве'' устроиться мастерами, технологами или инженерами на ГАЗ, в соответствии со своей специализацией? Да, вот и я тоже думаю, можно ли после получения специальности "профессиональное обучение", работать на промышленных предприятиях не педагогом?
Ответ10 июня 2011 17:04
Одним из преимуществ получения образования о специальности «профессиональное обучение» (Профессионально-педагогический институт ВГИПУ) как раз и является то, что выпускники фактически получают сразу две специальности — педагог и специалист в соответствующей области: технолог, сварщик, программист, дизайнер, специалист по транспортным перевозкам, менеджер. Многие наши выпускники работают не педагогами, а именно специалистами на производстве. Кто-то совмещает две этих ипостаси.
Фадин Иван студент группы ИСТ-10, Александр, Ихтиандр20 мая 2011 10:32
Здравствуйте.Я очень хороший и послушный студент,можно ли мне на этом основании получать большуую степендию? Будет ли увеличена стипендия в объединенном университете? Когда стипуха будет хотя бы тыщ 5?
Ответ10 июня 2011 16:51
Поскольку стипендия учащимся государственных высших учебных заведений выплачивается из средств федерального бюджета, ее размер — единый по всей стране — устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации. Премьер-министр страны В. В. Путин объявил о предстоящем с 1 сентября повышении стипендии на 9%. Как только вузы получат соответствующее указание, стипендии будут повышены.

При этом очевидно, что пока ежемесячную стипендию получают все студенты бюджетных мест дневной формы обучения — несколько миллионов человек, радикального повышения размера стипендий не будет — такой нагрузки не выдержит никакой бюджет.
Ольга, Александр18 мая 2011 20:23
В объединенном вузе будет действовать система факультетов или институтов? Как будет проходить объединение вузов и какой будет новая структура университета?
Ответ10 июня 2011 17:06
В настоящее время этот вопрос не решен. Возможен как полный переход на институтскую систему, таи и сохранение смешанной модели, в рамках которой будут существовать и институты и факультеты. Окончательное решение примет Ученый совет объединенного вуза после утверждения плана стратегического развития.
Ольхов Иван, Галина Геннадьевна, M.T.18 мая 2011 20:16
Будут ли открыты новые специальности в объединенном ВУЗе помимо тех, что имеются в НГПУ и ВГИПУ? Будут ли открыты новые специальности в аспирантуре после объединения? Будут ли открыты в объединенном ВУЗе новые специальности по юридическому и управленческому направлению?
Ответ10 июня 2011 17:09
С одной стороны, открытие новых специальностей — процесс непростой. Он предполагает обеспеченность преподавателями, разработку и апробацию новых курсов и соответствующих учебных пособий, изыскание дополнительной материально-технической базы, процедуру лицензирования и аккредитации в Минобрнауки РФ. Важно понимать, кто — то есть какие предприятия и организации — потенциальный потребитель будущих выпускников, а кто потенциальный абитуриент: ведь новое и привлекает, и отпугивает.

С другой стороны, у обоих вузов накоплен определенный опыт в этой области. Скажем, только за последний год ВГИПУ открыл два новых направления подготовки (инноватику и управление качеством), начал прием в магистратуру по пяти специальностям. Мы исходим из того, что открытие новых направлений — свидетельство заинтересованности вуза в развитии, итог изучения спроса на рынке образовательных услуг и приспособление к изменившейся конъюнктуре. Новые специальности — взгляд в будущее, ответ на вопрос: кого и зачем мы готовим для завтрашней экономики и социальной сферы.

Необходимо, конечно же, подчеркнуть, что речь не идет о нововведениях ради нововведений. Каждый такой шаг должен быть максимально ответственным, осмысленным и в хорошем смысле слова просчитанным. Здоровый консерватизм, опора на традиции характерна для любой образовательной системы. Напомним, что в этом году НГПУ исполняется 100 лет — это старейший вуз региона. Это колоссальный накопленный опыт, научные школы и громкие имена, проверенные педагогические методики. На это и будем опираться и двигаться дальше.
Евгений18 мая 2011 16:57
Про Минина - это вы серьезно. Какое отношение он имеет к преподаванию??? Мы же не при КПСС когда все Лениным называлось. Память - это хорошо. Но искусственно созданная привязка - одного к другому - плохо, не работает. Или иожет быть Минин в Вашем вузе учился?? )))
Ответ08 июня 2011 16:29
Про Минина это мы серьезно.

Смущает ваша категоричность в отношении "искусственной привязки". Улицы называют именами людей, которые на них никогда не жили, пароходы — именами тех, кто никогда на них не плавал. В Риме, к примеру, главный аэропорт имени Леонардо да Винчи, а он ведь даже ни разу на самолете не летал :-)

Имя исторического деятеля, нашего выдающегося земляка, — это символ. Символ гражданственности, мужественности, высокого патриотизма. Если говорить о миссии нового университета, то он, напомним, готовит в основном педагогов — воспитателей, граждан и патриотов. Мы полагаем, в современных реалиях образ Минина как нельзя лучше отражает те ценности, которые должно формировать педагогическое образование: открытость, демократичность, доступность для всех, опору на сознательную инициативу граждан.
Георгий, Юлия, Тинат18 мая 2011 16:08
Ректором объединенного ВУЗа будет профессор одного из названных учебных заведений, или приглашен со стороны? Каким образом будет проходить процедура выборов ректора? А кто станет ректором объединенного вуза?
Ответ10 июня 2011 16:47
Ректор университета — выборная должность. Процедура избрания ректора определена действующим российским законодательством и уставом вуза. По окончании объединительных процедур Министерство образования и науки РФ назначит выборы ректора. Коллектив вуза выдвинет несколько кандидатур на эту должность. Среди них могут быть и те, кто не является в настоящий момент сотрудником вуза, люди со стороны. Затем эти кандидатуры должны будут пройти утверждение в Аттестационной комиссии Минобрнауки РФ. После чего общее собрание сотрудников тайным голосованием из числа утвержденных кандидатур и выберет ректора университета.

Так что, кто будет ректором объединенного вуза — зависит от коллектива и учредителя -- федерального министерства.
Преподаватель18 мая 2011 08:52
Будет ли объединена с нового учебного года нагрузка профессорско-преподавательского состава?
Ответ08 июня 2011 16:33
Учебная нагрузка в вузе в рамках учебных планов ежегодно распределяется по кафедрам, затем — индивидуально по преподавателям. Что такое "объединение нагрузки учебно-преподавательского состава" мы не знаем.
Поделиться: