(НИА "Нижний Новгород" – Денис Кузнецов) Олег Кондрашов посоветовал депутатам вынести на заседание Думы Нижнего Новгорода вопрос о принятии в муниципальную собственность "Нижегородпассажиравтотранс". Депутаты гордумы выслушали мнение главы администрации Нижнего Новгорода на совместном заседании постоянных комиссий городской Думы 16 ноября.
Как отметила председатель комитета по управлению городским имуществом и земельным хозяйством Ольга Бочканова, предприятие "Нижегородпассажиравтотранс" поступает на баланс города с кредиторской задолженностью в 184 млн. 430 тыс. рублей, плюс – неисполненные финансовые обязательства в объеме 49 млн. рублей. Подвижный состав организации также нуждается в обновлении, в среднем заменять нужно будет 150 автобусов в год. Компенсация из областного бюджета в сумме 1 млрд. 400 млн. рублей, по словам Бочкановой, вряд ли покроет расходы города.
Как в свою очередь отметил заместитель главы города Дмитрий Бирман, "организация переходит в муниципальную собственность вместе с людьми, которые в ней работают". "Этот переход потянет за собой череду вынужденных сокращений. В совокупности расходы при принятии на баланс города "Нижегородпассажиравтотранса" – это дыра в бюджете Нижнего Новгорода", - выразил мнение Бирман.
Депутаты при осуждении вопроса поинтересовались позицией главы администрации Олега Кондрашова на этот счет, который отметил, что "областной бюджет с 1 января не будет предусматривать расходы в части содержания "Нижегородпассажиравтотранса". "Изначально нам предлагалось принять предприятие с общей задолженностью в 547 млн. рублей. В ходе переговоров эту сумму удалось сократить. Сейчас нам достанется текущая задолженность организации по бензину и запчастям. Парк подвижного состава в будущем будет обновляться при федеральной поддержке, по крайней мере, на нее мы рассчитываем. В любом случае, я не знаю, кто сейчас может взять на себя ответственность объяснить губернатору, что переход предприятия в муниципальную собственность должен быть при нулевой задолженности. Я буду говорить на эту тему только при наличии действительных документов о решении депутатского корпуса гордумы. Но советую вынести вопрос на заседание Думы", - заключил Кондрашов.
Вопрос о переходе "Нижегородпассажиравтотранса" в муниципальную собственность будет дополнительно проработан 18 ноября на профильной комиссии Гордумы по транспорту и связи для вынесения на саму Думу.
Как сообщалось ранее, правительство Нижегородской области компенсирует администрации Нижнего Новгорода выпадающие доходы от проезда льготников транспортом "Нижегородпассажиравтотранс".
По словам вице-губернатора Нижегородской области Владимира Иванова, в областном бюджете заложены средства на компенсацию выпадающих доходов администрации Нижнего Новгорода от проезда льготников. "Нижний Новгород - единственный муниципалитет (в регионе), который пока не принял имущественный комплекс ГП "Нижегородпассажиравтотранс", - сказал Иванов.
"От передачи имущественного комплекса ничего не изменится - автобусы ездят, приносят доход. Какие еще субвенции нужны? Речь идет просто о передаче полномочий одного уровня на другой. Нам сказали, принять от города полномочия в сфере здравоохранения - мы приняли, а здесь обратный процесс - мы свои полномочия городу отдаем", - сказал Владимир Иванов.
Напомним, что комиссия Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту и связи рекомендовала отложить вопрос о передаче имущественного комплекса ГП "Нижегородпассажиравтотранс".
Ранее сообщалось, что комиссии городской Думы Нижнего Новгорода одобрили передачу имущественного комплекса ГП "Нижегородпассажиравтотранс" в собственность муниципалитета. Такое решение было принято на совместном заседании комиссий 19 октября.
Как сообщила директор КУГИ Ольга Бочканова, город принимает имущество госпредприятия, включая здания, земельные участки и около 800 автобусов.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+