НИА "Нижний Новгород" - Ирина Швецова
Стоимость противогололедных реагентов составляет около 12 тысяч рублей за тонну. Об этом заявил директор департамента дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Андрей Жижин на пресс-конференции 23 апреля.
По его словам, песко-соляная смесь, которая сейчас в основном используется на дорогах Нижнего Новгорода в зимний период, стоит около 600-700 рублей за тонну. "При этом расход химических реагентов намного меньше, если смеси необходимо 300-400 граммов на квадратный метр, то реагентов всего до 50 граммов", - добавил Жижин.
Таким образом, цена реагентов в среднем в 17 раз выше стоимости песко-соляной смеси, а эффективность выше в примерно восемь раз. Насчет экологичности обоих средств вопрос остается спорным. И то, и другое негативно сказывается на экологии.
"Кроме того, сейчас при таком расходе песко-соляной смеси, транспорту приходится намного чаще ездить загружать ее, реагентов в машину уберется гораздо больше. Также для хранения химических реагентов потребуется меньше места, и не нужно будет складировать тонны песка с солью, после которых на месте складирования уже никогда ничего не вырастет", - продолжил Жижин.
Он подчеркнул, что при использовании реагентов эффективность таяния снега и льда выше, и весной не нужно будет смываться тысячи тонн песка с улиц города.
Жижин также добавил, что подрядные организации будут самостоятельно закупать реагенты. "Дефицита в них нет, производителей много. Как только в августе в семи районах города будут проведены торги на отбор подрядчиков (в Нижегородском районе он определен в конце 2012 года), организации приступят к заключению договоров с поставщиками", - подытожил директор департамента дорожного хозяйства.
Напомним, глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов заявил о необходимости заменить использование пескосоляной смеси на реагенты. На оперативном совещании 22 апреля он
поручил подготовить документацию для закупки противогололедных реагентов к зимнему периоду 2013-2014 годов.
Как сообщалось ранее, твердыми реагентами обрабатывались только центральные улицы города и подходы к мостам.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+