НИА "Нижний Новгород" - Никита Афанасьев
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев предложил Министерству транспорта РФ сделать Стригино (г. Нижний Новгород) базой для создания аэропорта-лоукостера. Соответствующее предложение губернатор направил министру транспорта Максиму Соколову. Копия письма находится в распоряжении НИА "Нижний Новгород".
Шанцев считает, что "аэропорт Стригино является оптимальной базой для создания аэропорта-лоукостера с учетом географического расположения, запланированного строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, наличия всей необходимой аэропортовой инфраструктуры и отсутствия необходимости в дополнительном федеральном финансировании".
Губернатор отмечает, что "аэропорт Стригино является территориально наиболее близким действующим международным пассажирским аэропортом к Москве". Он напомнил, что в настоящий момент РЖД реализует проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург с отдельной остановкой в аэропорту Стригино, в результате чего время в пути от Москвы до нижегородского аэропорта составит около 90 минут. "Более того, пассажирам аэропорта смогут стать не только жители Москвы, но и жители приволжского федерального округа. Уже сейчас аэропорт совместно с ОАО "РЖД" прорабатывает вопрос оптимизации взаимодействия в рамках создания аэропорта-лоукостера", - пишет Валерий Шанцев.
Глава региона считает, что преимуществом выбора аэропорта Стригино в качестве базового для низкобюджетных авиационных перевозчиков является минимально необходимое время для запуска аэропорта-лоукостера. Он сообщил, что в настоящее время заканчивается проектирование нового пассажирского терминала площадью более 25 тысяч кв.м., ввод которого запланирован на 2015 год. "Таким образом, - подчеркивает Валерий Шанцев, - существует реальная возможность открыть аэропорт для низкобюджетных авиационных перевозчиков уже в 2015 году".
"Необходимо особо отметить, что создание аэропорта-лоукостера на базе аэропорта Стригино не потребует дополнительных инвестиций средств федерального бюджета в плоскостные сооружения, - продолжает Валерий Шанцев. - Объем федеральных инвестиций, уже выделенных на реконструкцию аэропорта Нижнего Новгорода, составляет более 4,4 млрд рублей. После завершения реконструкции аэродром не будет иметь ограничений на принимаемые типы воздушных судов".
Кроме того, Валерий Шанцев уверен, что создание в Стригино аэропорта-лоукостера приведет к значительному росту пассажиропотока, что в конечном итоге позволит говорить о "создании регионального мультимодального транспортного хаба на базе аэропорта и нового целевого экономического кластера в Нижегородской области".
"С учетом социальной значимости проекта для Нижегородской области, прошу вас рассмотреть возможность включить аэропорт Стригино (г. Нижний Новгород) в перечень рассматриваемых аэропортов для создания аэропорта для низкобюджетных перевозчиков", - подытожил губернатор Валерий Шанцев.
Как сообщалось ранее, строительство нового терминала аэропорта "Нижний Новгород" планируется начать в конце декабря 2013 года. Общая площадь нового терминала будет составлять около 25 тысяч кв.м. Терминал будет оборудован четырьмя телескопическими трапами. Его пропускная способность составит 1 500 000 пассажиров в год.
Программа поэтапной реконструкции аэропортового комплекса рассчитана на 10 лет – с 2011 по 2021 гг. Общий объем частных инвестиций инвестиций составит около 2,7 млрд. рублей. В августе 2013 года ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" и правительство Нижегородской области заключили договор аренды земельного участка для строительства нового терминала.
Пассажирский терминал будет построен по проекту английских архитекторов, которые проектировали аэропорты в Великобритании, Болгарии, Малайзии. Сдача в эксплуатацию намечена на 2015 год.
Действующий аэровокзал был построен в 1969 году, его общая площадь – 8679 кв. м. Реконструкция с расширением проходила трижды, в 1979, 1996, 2011 гг. Так, в октябре 2011 года была завершена реконструкция зоны внутренних рейсов, в результате чего второй этаж аэровокзала, ранее используемый как общая зона ожидания, перепрофилирован под стерильную зону внутрироссийских вылетов (ВВЛ). В зале были установлены системы вентиляции и кондиционирования, которые позволяют обеспечивать комфортный температурный режим в любое время года. Кроме того, под зону регистрации ВВЛ были переоборудованы бывшие «накопители» на 1 этаже. Таким образом, за счет уже проделанной реконструкции пропускная способность зоны ВВЛ увеличена в два раза – до 400 пассажиров в час. Стоимость указанных работ составила более 6 млн. рублей.
В нижегородском аэропорту две ВПП. Вторая ВПП оборудована по 1 категории ИКАО (допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 550 метров (или горизонтальной дальности видимости не менее 800 метров) и нижней границе облаков не менее 60 метров). Ее длина 2805 метров, ширина – 45 метров. ВПП покрыта цементобетоном. Первая полоса с асфальтобетонным покрытием используется главным образом как рулежная дорожка. Реконструкцию именно этой полосы и планируется провести. Непосредственно к работам предполагается приступить в следующем году и завершить их в 2017 году. После реконструкции нижегородский аэропорт сможет принимать такие типы самолетов, как Boeing-747, Boeing-777, Airbus-330.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+