Строительство дублера Волжского моста и автомобильных подходов к нему завершится к середине 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "Мостотрест", выигравшего конкурс на строительство моста.
Как отмечается в сообщении, масштабный проект предполагает строительство комплекса мостовых сооружений и автомобильных подходов, возведение которых "принципиально изменит качество дорожного сообщения между Нижним Новгородом и городским округом Бор Нижегородской области". Новый переход войдет в состав трассы Р159 "Нижний Новгород-Шахунья-Киров".
Главным исполнителем по проекту станет филиал ОАО "Мостотрест" - Нижегородская территориальная фирма "Мостоотряд-1", базирующаяся в Нижнем Новгороде (руководитель – Валерий Аверин).
Мостовой переход будет введен в эксплуатацию как единый комплекс мостовых и дорожных сооружений. Центральным объектом строительства станет новый двухполосный мост через Волгу протяженностью в 1,5 км, который планируется возвести ниже по течению параллельно существующему совмещенному Волжскому (Борскому) мосту. После завершения работ мост возьмет на себя автомобильный поток на г. Киров, а по старому Волжскому мосту будет организовано одностороннее движение в противоположном направлении.
В рамках проекта будут построены правобережный и левобережный подходы общей протяженностью 7,3 км (в том числе расширена до четырех полос трасса до Толоконцево), два пойменных моста около 80 м каждый, мост через реку Везлома (левый приток Волги) протяженностью 79,3 м. В поселке Неклюдово будет возведена транспортная развязка в двух уровнях, включая путепровод длиной 339 м. В рамках проекта также будет построено две одноуровневые развязки и два пешеходных надземных перехода.
Строительство дублера Волжского моста будет вестись без прекращения автомобильного движения в зоне строительства. Понтонный мост, принимающий на себя в летний период часть трафика на участке, будет перемещен ниже по течению, а впоследствии, после завершения работ, демонтирован.
После завершения строительства транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора будут разведены. Планируется, что пропуская способность участка увеличится в три раза. "Строительство второго моста поможет решить транспортные проблемы не только Нижнего Новгорода, но и всего региона, прежде всего, северных районов", - подчеркивается в сообщении ОАО "Мостотрест".
Как сообщалось ранее, итоги открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству мостового перехода через р. Волга на автомобильной дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров были подведены 14 октября. Победителем признано ОАО "Мостотрест" с ценой государственного контракта 13 037 255 896 рублей.
Второй номер был присвоен заявке ОАО "Сибмост" (г. Новосибирск) с меньшей ценой государственного контракта – 12 702 967 283,00 рублей. Третий номер присвоен ООО "Инвестиционно – финансовая строительная компания "АРКС" (г. Москва), которая предлагала выполнить работы за 13 063 995 000 рублей. При этом, как указано в поданных компаниями заявках, "Сибмост" не обладает опытом строительства подобных сооружений, на счету "Мостотреста" – один подобный реализованный проект, а у ИФСК "АРКС" – пять.
ОАО "Мостотрест" принадлежит известному российскому бизнесмену Аркадию Роттенбергу. В структуру "Мостотреста" входит 14 территориальных фирм (филиалов), также существует пять дочерних и зависимых обществ, включая пакеты акций и доли участия в ООО "Трансстроймеханизация", ОАО "Мостострой-11", ООО "Объединенные системы сбора платы", ЗАО "Национальная Индустриально-Торговая Палата" и компании Plexy, которая осуществляет права на 50% участие в ООО "Северо-Западная концессионная компания". Филиалы компании расположены в Москве и Московской области, Нижнем Новгороде, Ярославле, Ростове-на-Дону, Рязани, Туле, Чебоксарах, Кирове, Воронеже.
Напомним, что ранее ФАС
признала необоснованной жалобу питерского "Строй-Инвеста" на конкурс по строительству второго моста через Волгу в Нижнем Новгороде. Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов 19 сентября рассмотрела жалобу ООО "Строй-Инвест" (Санкт-Петербург) на действия Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области и Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.
По мнению заявителя, его права были нарушены при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Волга на автомобильной дороге Нижний Новгород-Шахунья-Киров. Заявитель счел нарушениями отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок по критерию "Квалификация участника конкурса".
В результате рассмотрения жалобы комиссия ФАС установила, что довод заявителя не нашел своего подтверждения. Комиссия решила признать жалобу ООО "Строй-Инвест" необоснованной.
Как сообщалось ранее, Госэкспертиза вынесла положительное заключение по технической части проекта дублера Борского моста в Нижегородской области.
Планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам составляют: в 2013 году - 831,4 млн рублей, в 2014 год - 1,68 млрд рублей, в 2015 году- 3,08 млрд рублей, в 2016 году - 3,17 млрд рублей, в 2017 году - 3,63 млрд рублей, в 2018 году - 968,5 млн руб. Максимальный срок выполнения работ - 60 месяцев с даты заключения государственного контракта.
По словам министра строительства Нижегородской области, объект будет введен в эксплуатацию как единый комплекс, вместе с подходами. В частности, планируется расширение трассы до Толоконцево на борской стороне до четырех полос, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало трассы будет расположено в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы Карла Маркса. Протяженность самого моста составит 1 450 метров, развязки со стороны Нижнего Новгорода - 1 400 метров, со стороны Бора - 5 800 метров.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+