Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Завод "Нижегородский теплоход" планирует летом 2015 года передать заказчику шесть катеров аварийно-спасательного обеспечения

03 апреля 2015 13:08  [1558] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Ольга Дьякова

ОАО "Завод Нижегородский теплоход" планирует летом 2015 года передать заказчику шесть катеров аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщил директор по производству Сергей Гречишников 3 апреля 2015 года.

"Передача шести катеров для Балтийского флота планировалась в ноябре, но осуществится в июне-июле, то есть раньше срока. Катера предназначены для Балтийского флота", - сказал собеседник агентства.

Строительство рейдовых катеров комплексного аварийного обеспечения осуществляется по заказу Министерства обороны РФ в рамках государственного контракта. Проектантом судов выступает завод "Нижегородский теплоход".

В рамках контракта планируется построить 16 катеров. В 2013-2014 годах судостроители "Нижегородского теплохода" построили и отправили в пункты назначения десять катеров данной серии. Производственная программа завода в 2014 году предусматривала строительство шести таких катеров – по три судна для Каспийской флотилии (Астрахань) и для Балтийского флота (Кронштадт).

СПРАВКА:
Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160, построенных заводом ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" в 2010-2012 годах для ФБУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода.

По сравнению с самыми известными ранее катерами "Фламинго" и их наследниками, катера проекта 23040 имеют большие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления.
Поделиться: