НИА "Нижний Новгород" - Никита Афанасьев
Минтранспорта Нижегородской области и дептранспорта Нижнего Новгорода пока не пришли к единому мнению по вводу электронных транспортных карт и продаже ЕСПБ.
По заявлению министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александра Герасименко в Нижнем Новгороде право перевозить пассажиров и продавать проездные имеют МП "Нижегородпассажиравтотранс", МП "Нижегородэлектротранс", МП "Нижегородское метро", ООО "Русская тройка". "Транс НН" не реализует ЕПСБ и ЕСПА. "РбиК" реализует проездные документы на территории Балахнинского, Дальнеконстантиновского и Городецкого районов, так как в Нижнем Новгороде у них нет маршрутов. "РбиК" продают ЕСПБ на территории области", - добавил он.
По данным министра, на долю первых трех компаний по итогам трех кварталов 2015 года приходится 90% проданных проездных, на "Русскую тройку" – около 10%. "При этом доля перевезенных ООО "Русская тройка" пассажиров за указанный период составила около 10% от общего количества перевезенных в Нижнем Новгороде пассажиров. Таким образом, продавая каждый 10-й проездной билет, ООО "Русская тройка" перевозит соизмеримое количество людей", - подчеркнул Герасименко и добавил, что в 2014 году МП Нижнего Новгорода за перевозку льготников получили 23 млн рублей, "Русская тройка" – 2,6 млн рублей. "Заявления о том, что средства от продажи проездных документов уходят куда-то в непонятном направлении, можно расценивать как спекуляцию. Кроме того, вызывают недоумение заявления администрации города по поводу проведения новой прокурорской проверки, так как прокуратура эти предприятия уже проверяла и признала их деятельность законной", - считает министр.
Комментируя эту информацию директор департамента транспорта Нижнего Новгорода Анатолий Гусев сказал, что она не совсем корректна. "Вопрос о прокурорской проверке частных компаний по реализации социальных проездных
инициирован не администрацией города, а комиссией городской Думы по транспорту. Комиссия по транспорту открыта для всех. Понятно, что по каким-то уважительным причинам министр транспорта не смог прийти на комиссию, а информация о реализации бумажных проездных билетов муниципальными предприятиями возможно была не донесена, или донесена некорректно. Мы открыты к диалогу, готовы сесть за стол переговоров и предоставить отчеты транспортных предприятий города", - подчеркнул Гусев.
В своем комментарии Герасименко также говорит, что ему представляется неразумным заявление городских властей о том, что создав огромные очереди в пунктах продаж, они тем самым пытались "активизировать работу регионального правительства в этом направлении". "Никаких рекомендаций, ни письменных, ни устных, по срокам внедрения АСКОП со стороны правительства не звучало. Необходимости в создании ажиотажного спроса не было. Так что подобные заявления администрации города выглядят как минимум, непрофессиональными, а с учетом гибели человека в очереди, и с эмоциональной точки зрения – кощунственными. Город поторопился с вводом системы исключительно по собственной инициативе", - отметил министр.
В свою очередь Гусев подчеркнул, что согласно последнему постановлению и.о. главы администрации города Андрея Черткова оформить электронные транспортные карты необходимо
до 1 января 2016 года. Но до внесения соответствующих изменений в постановления правительства, электронные карты в оборот пущены не будут. "Переговоры с региональной властью ведутся более полутора лет, но очевидных и конструктивных решений пока нет. Бумажные проездные билеты ЕСПБ и ЕСПА доступны для населения и принимаются кондукторами в общественном транспорте. Наша задача сейчас - просто оформить карту заявителю, обеспечить продажу социальных проездных билетов и ждать изменений со стороны министерства транспорта Нижегородской области", - добавил он.
"Бумажный носитель, который подвержен подделкам, не обеспечивает перенос поездок на следующий месяц, а также не может дать департаменту транспорта представление о пассажиропотоке - это прошлый век", - резюмировал Анатолий Гусев.
Герасименко также сообщил, что по информации министерства "в настоящее время не вся инфраструктура городского муниципального транспорта готова к вводу транспортной карты: часть автобусов не оснащена считывающими устройствами". Анатолий Гусев заверил, что это не так. "Работа по его внедрению началась еще в 2012 году. Да, были трудности, но электронные устройства уже используются в муниципальном транспорте Нижнего Новгорода более года. В 2015 году мы стали оснащать автобусы стационарными терминалами. Сейчас пока установлены только девять, но уже заметны результаты – выручка в этих автобусах увеличилась. Оборудование это дорогостоящее, ЗАО "НоваКард" устанавливает его за свой счет, и они готовы до конца 2016 года установить его во всех муниципальных автобусах (их сейчас более 500), а далее начать установку и в электротранспорте", - сказал Гусев.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+