Интернет-конференции

Интернет-конференция руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Евгения Петрова

15 марта 2016 11:40  [10920]
Евгений Петров

Евгений Петров

НИА "Нижний Новгород" представляет интернет-конференцию руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Евгения Петрова.

15 марта 2016 года отмечается Всемирный день прав потребителей. Работа с обращениями потребителей, защита их прав – одно из приоритетных направлений работы Роспотребнадзора. В 2015 году впервые за несколько лет удалось добиться снижения количества обращений, за прошлый год в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 8 960 обращений потребителей, связанных с нарушением их прав, тогда как в 2014 году – 9719.

В этом году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом "Исключить антибиотики из меню" ("Campaign to get antibiotics off the menu"). На вопросы о том, как потребителям защитить свои права, в рамках интернет-конференции ответит руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Евгений Петров.

Вопросы принимаются до 25 марта.
Сергей27 марта 2016 09:25
Здравствуйте!Когда наконец закроют Бар?переделанный из квартиры по ул Веденяпина 5.Нам жильцам дома,уже больше нет сил терпеть это свинство.Окна неоткрыть,сигаретный дым,пьяные дебаты,за стенкой шум и гам.И это с 7-22 часов,каждый день.А как же закон о запрете торговле алкоголем в многоквартирных домах?
Маресева Татьяна Михайловна25 марта 2016 20:10
Второй вопрос по коммунальным услугам. Несколько лет назад все потребители электроэнергии с 2-тарифными счётчиками были возмущены сменой временных отрезков дневной и ночной зон. Я попыталась найти федеральные законодательные документы, регламентирующие установление этих периодов. Но, как я понимаю, это замечательная местная инициатива, позволяющая кому-то очень хорошо подлататься. Если суточная норма потребления электроэнергии делится пополам (все, что сверх, оплачивается существенно дороже), то почему суточное тарифное время делится как 1:3? И наоборот: если уж мы сменили временные промежутки "день-ночь", то давайте и нормы распределим в этой пропорции!!!! Хочу увидеть законодательный документ, на основе которого установлено это соответствие, и, если это документ местного уровня, то и законодательный документ федерального уровня, позволяющий на местах так распоряжаться этим гигантским с финансовой точки зрения люфтом в тарифах.
Евгений Петров02 апреля 2016 01:10
Уважаемая Татьяна Михайловна!

Данный вопрос не относится к компетенции Управления Орган, утверждающий тарифы на электроэнергию в Нижегородской области: Региональная служба по тарифам Нижегородской области. Решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18.12.2015 г. №50/1 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Нижегородской области на 2016 год". Вопрос целесообразнее задать Региональной службе по тарифам Нижегородской области.
Маресева Татьяна Михайловна25 марта 2016 19:54
У меня вопрос по включению в оплату коммунальных услуг пункта о техобслуживании внутриквартирного газового оборудования. На каком основании я должна оплачивать эти "услуги"? Договор мы не видели. Разумеется, не подписывали и не имеем понятия, что является предметом договора. Обслуживание газовой плиты - хочется смеяться и плакать. Старая стояла более 40 лет, к ней не прикасался ни один "обслуживальщик". А если наша новая колонка, которую, разумеется, устанавливали не работники гос.газовых служб, выйдет из строя, мне что - по этому ТО её будут чинить или заменят? Душит смех. Я отказываюсь оплачивать этот фиктивный и юридически незаконно навязанный пункт ком.услуг. Как мне исключить его из квитанции?
Евгений Петров02 апреля 2016 01:05
Татьяна Михайловна, здравствуйте!

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в ряде случаев, в том числе и при отсутствии у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.

Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" утверждены "Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению".

Правила устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Внутриквартирное газовое оборудование - газопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа;
Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

Договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заключается в письменной форме на срок не менее 3 лет и вступает в силу со дня его подписания последней из сторон этого договора.

Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются:
а) в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений;
б) в отношении внутридомового газового оборудования в домовладении - собственник домовладения;
в) в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование. От имени собственника (пользователя) помещения договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования может быть подписан:
лицом из числа собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченным на подписание договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования от их имени решением общего собрания собственников многоквартирного дома, что подтверждается надлежаще оформленной доверенностью;
управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается управляющей организацией в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение;
товариществом или кооперативом на основании протокола общего собрания членов товарищества или кооператива, на котором принято решение о том, что указанный договор подписывает товарищество или кооператив в интересах каждого из своих членов, проголосовавших за такое решение;
управляющей организацией, товариществом или кооперативом, действующими в качестве агентов собственников помещений в многоквартирном доме на основании агентского договора.

43. Исполнитель обязан:
а) осуществлять техническое обслуживание наружных газопроводов, входящих в состав внутридомового газового оборудования, и производить следующие операции:
обход трасс надземных и (или) подземных газопроводов - не реже 1 раза в год;
приборное обследование технического состояния газопроводов - не реже 1 раза в 3 года;
б) осуществлять техническое обслуживание внутренних газопроводов, входящих в состав внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, - не реже 1 раза в 3 года;
в) осуществлять техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутридомового газового оборудования домовладения или внутриквартирного газового оборудования.

Техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования осуществляется не реже 1 раза в 3 года, если иное не установлено изготовителем этого оборудования. По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования это оборудование может быть использовано при наличии положительного заключения по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в течение срока, указанного в этом заключении, и при его техническом обслуживании не реже 1 раза в год либо заменено по желанию заказчика на новое оборудование.

Техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования включает в себя:
регулировку процесса сжигания газа на всех режимах работы бытового газоиспользующего оборудования;
проверку работоспособности, наладку и регулировку предусмотренных изготовителем в конструкции бытового газоиспользующего оборудования устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы;
проверку герметичности оборудования;
очистку горелок отопительного оборудования от загрязнений при сезонном включении оборудования в работу в целях подготовки к пользованию в отопительный период;
г) при очередном техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования проводить инструктаж заказчика по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, который осуществляется в устной форме с передачей (непосредственно после проведения инструктажа) заказчику инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Факт передачи инструкции и проведения инструктажа фиксируется в акте, подписываемом заказчиком и исполнителем;
д) при очередном техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования осуществлять техническое обслуживание резервуарной, групповой или индивидуальной баллонной установки сжиженных углеводородных газов, а также проверку наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом;
е) осуществлять техническое обслуживание резервуарной (для одного домовладения) и групповой баллонной установки сжиженных углеводородных газов, входящей в состав внутридомового газового оборудования, - не реже 1 раза в 3 месяца;
ж) выполнять работы по ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования на основании заявок заказчика;
з) обеспечивать заказчику возможность ознакомиться с нормативно-технической документацией, регламентирующей проведение технологических операций, входящих в состав работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Михаил24 марта 2016 16:52
Добрый день! 2 недели назад, сотрудники магазина Евросеть, расположенного по адресу г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, 28, отказались у меня принять в качестве оплаты за товар купюры номиналом в 100 рублей выпущенные ЦБ РФ ограниченной серией по случаю присоединения Крыма к Российской Федерации. Это явное нарушение ст 14.2 КоАП РФ и моих Конституционных прав. Прошу провести проверку по данному факту, чтобы впредь таких ситуаций не возникало. Спасибо!
Евгений Петров02 апреля 2016 01:04
Уважаемый Михаил!

Вопрос по отказу в принятии для расчёта за приобретённые товары купюры номиналом 100 рублей, выпущенной ЦБ РФ ограниченной серией по случаю присоединения Крыма к Российской Федерации, не относится к компетенции Управления, подлежит рассмотрению Волго-Вятским Главным Управлением Центрального банка РФ.

Указанная Вами статья Кодекса РФ об административных правонарушениях 14.2. "Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена", к описанной ситуации не относится.
Елена24 марта 2016 13:16
Почему такие дорогие расчетные книжки на оплату газа-как хорошее издание-300 руб, и получить ее -побегаешь по разным адресам .Контактный телефон не практически не работает,можно звонить полдня-никто не ответит.Видимо,почувствовали себя монополистами.И сколько уже аварий газового оборудования с нанесением вреда здоровью. Может, их обяжут,наконец, обслуживать их оборудование?
Евгений Петров02 апреля 2016 01:03
Елена, здравствуйте!

Вопрос высокой стоимости расчётных книжек на оплату газа и некачественной работы контактного телефона не регулируется законодательством о защите прав потребителей и не относится к компетенции Управления. Контроль за субъектами естественных монополий возложен на Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
Олег23 марта 2016 18:35
Уважаемый Евгений! Моя родственница - пожилая женщина, пенсионер: недавно получила в наследство долю от однокомнатной квартиры в Московском районе г.Нижний Новгород. К сожалению, другие совладельцы квартиры, считая что наследство она получила необоснованно, намеренно саботируют оплату коммунальных услуг по этой квартире с целью оказания на нее психологического давления, оба они не собираются ни платить за услуги ЖКХ ни тем более идти в домоуправляющую компанию. Она неоднократно обращалась в ОАО «Домоуправляющая компания Московского района» с просьбой разделить счета за коммунальные услуги, однако получила отказ. Сотрудницы этой организации прямо говорят: «если другие совладельцы квартиры не приходят к нам, то только через суд». Между тем, в соответствии с п.1 158 статьи Жилищного Кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения соразмерно доле в праве собственности на это имущество. В законе ничего не сказано о том, что пожилая пенсионерка должна как заправский полицейский ловить двух мужиков и вести их в домоуправляющую компанию. Также в законе нет ничего о том, что для осуществления своего права получать услуги потребитель обязан сначала подать в суд и заплатить порядка 20.000 рублей за судебные издержки и только потом, заплатив, получить услугу. Получается, что домоуправлящая компания списывает свои проблемы на чужую голову, причем использует для этого самый настоящий шантаж по типу "не нравится - идите и судитесь". Организация не выставляет счет, в результате потребитель не может оплатить, зато пени организация при этом выставляет исправно. В настоящее время я готовлю кипу жалоб во все мыслимые и немыслимые инстанции с целью избавить пожилого и больного пенсионера от несправедливых затрат. Прошу Вашей помощи. Пожалуйста, разъясните, есть ли в российском законодательстве какой-либо момент, оправдывающий подобное поведение домоуправляющей компании? Можете ли Вы повлиять на господина Лобастова А.И. с целью решить этот вопрос без раскручивания нами «жалобной спирали»? Буду Вам очень признателен за помощь.
Евгений Петров02 апреля 2016 01:01
Уважаемый Олег!

Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон), Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, утв. Приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 г. № 701. В соответствии с вышеуказанными нормативными актами, Управление вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера лишь по вопросам, отнесенным к компетенции Управления и только в пределах своих полномочий.

Вопрос не относится к полномочиям Управления Роспотребнадзора и при не урегулировании сторонами добровольно решается в судебном порядке. Контроль за соблюдением требований жилищного законодательства, в том числе и вопросы, связанные с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги относятся к компетенции Государственной жилищной инспекции Нижегородской области.
Андрей22 марта 2016 21:29
Здравствуйте, обращаюсь к Вам от лица многих жителей Ленинского района, сколько ещё будет продолжатся полная антисанитария у кинотеатра Россия, мало того что этот мини рынок портит внешний вид одной из центральных улиц города, ещё он нарушил хорошее место для прогулок многих жителей нашего района, на другой стороне проспекта есть специализированный рынок, просим Вас убрать источник антисанитарии и перенести этот мини рынок в места специализированные для таких целей, например на заречный рынок.
Евгений Петров29 марта 2016 18:12
Уважаемый Андрей!

Постановлениями администрации г. Нижнего Новгорода № 164 от 05.02.2015 г. и № 754 от 23.04.2015 г., Обществу с ограниченной ответственностью "Рынок Народный" согласовано проведение предпраздничных и праздничных ежемесячных выставок-ярмарок по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Ленина (на территории, прилегающей к кинотеатру Россия) в период с 01.02.2015 г. по 31.05.2016 г.

Дополнительно сообщаем, что в отношении общества с ограниченной ответственностью "Рынок Народный", осуществляющего деятельность по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Ленина, у д.32 (на территории, прилегающей к кинотеатру "Россия") в 2015 г. поступали многочисленные жалобы от жителей Ленинского района г. Нижнего Новгорода, направляемые в адрес Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, Территориального отдела, депутату ГД ФС РФ Н.Ф.Рябову, в аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

Исходя из содержания вышеназванных обращений, размещение ярмарки ООО "Рынок Народный" по указанному адресу (в обращениях – рынка "Народный") вызывает неудобства для жителей - рынок перегораживает проспект Ленина, портит архитектурный облик центра Ленинского района, невозможно гулять около кинотеатра с детьми, мешает автостоянка у рынка, нарушены требования санитарного законодательства на рынке (неприятный запах от мусорных контейнеров и биотуалетов, отсутствует водоснабжение и канализация, на торговых местах антисанитария; нарушены правила торговли продуктами питания).

При рассмотрении поступивших обращений специалистами Территориального отдела были выявлены нарушения санитарного законодательства (отсутствие контейнерной площадки с твёрдым покрытием, несвоевременный вывоз мусора из контейнеров, наличие мух на контейнерной площадке, неприятный запах от контейнеров для сбора мусора, нарушение правил личной гигиены на торговых точках, отсутствие договора на приём канализационных стоков), за которые на ответственных лиц ООО "Рынок народный" составлено три протокола об административном правонарушении, наложены штрафы.

Специалистами Территориального отдела 19.11.2015 г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении общества с ограниченной ответственностью "Рынок Народный", осуществляющего деятельность на ярмарке по адресу. г. Нижний Новгород, пр. Ленина, у д.32 (на территории, прилегающей к кинотеатру "Россия"). В ходе расследования было установлено, что фактически по указанному адресу располагается крытый рынок на 130 торговых мест по торговле овощами, мясом, куриной продукцией, хлебобулочными, кондитерскими изделиями, а также готовыми к употреблению скоропортящимися продуктами (колбаса, масло, сыр, молочные продукты).

Деятельность ООО "Рынок Народный" была организована и осуществлялась с нарушением обязательных требований, в т.ч. с нарушением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- отсутствует централизованное водоснабжение и канализация.
- сброс неочищенных стоков от деятельности ярмарки производится в ливневый колодец, расположенный за территорией ярмарки, что является нарушением п.3.2 СП 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", п.3.5 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов",
- внутренняя отделка торговых мест не позволяет проводить влажную уборку и дезинфекцию –
- на торговых точках при наличии одного рабочего места проводится реализация готовой к употреблению продукции, в т.ч. скоропортящейся, в развес, что является нарушением п. 9.6 СП 2.3.6.1066-01.
- на ярмарке не предусмотрены условия для обработки торгового инвентаря (разделочных досок, ножей), используемого для реализации продуктов питания вразвес – отсутствует горячее водоснабжение, не предусмотрены моечные помещения и моечные ванны, подключённые к системам централизованного водоснабжения и канализации;
- на момент обследования на торговых точках по торговле овощной продукцией полы не промыты, грязные, на торговых точках по реализации рыбной, колбасной продукции пол застелен грязным картоном, на полу мусор;
- на ярмарке на 130 торговых мест имеются только два биотуалета, что недостаточно. Число расчетных мест в них должно быть не менее одного на каждые 50 торговых мест.
- на ярмарке отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены торгующими: не предусмотрены раковины для мытья рук после посещения туалета, в биотуалетах нет бумажных полотенец, урны для отходов, что является нарушением п.18 СП 987-72, п.14.1, п.13.3, п.13,5 СП 2.3.6.1066-01.

На основании изложенного Территориальным отделом Управления материалы дела в отношении ярмарки ООО "Рынок народный" переданы в суд для административного приостановления деятельности, поскольку указанная мера является наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения по реализации пищевых продуктов на ярмарке по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Ленина, у д.32 (на территории, прилегающей к кинотеатру "Россия").

Решением Ленинского районного суда №5-49\16 от 21.01.2016 на ООО "Рынок народный" наложен административный штраф в размере 20 тысяч рублей.
алиса22 марта 2016 17:44
почему в школах кормят дешевыми сосисками и какое должно быть меню
Евгений Петров29 марта 2016 18:11
Алиса, здравствуйте!

Требования к организации питания в образовательных учреждениях регламентируются СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".

Питание в школах организуется в соответствии с утвержденным организатором питания примерным меню и согласовывается с Управлением Роспотребнадзора или его территориальными отделами. Ежедневно бракеражная комиссия в составе не менее трёх человек должна проводить оценку качества приготовленных блюд, результат регистрируется в специальном журнале.

Также обращаем Ваше внимание, что колбасные изделия входят в рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений (приложение №8 СанПиН 2.4.5.2409-08) и могут использоваться в питании школьников.

Для объективного и детального рассмотрения вопроса организации школьного питания Вам необходимо представить конкретную информацию об объекте для организации проведения внеплановой проверки.
Сергей21 марта 2016 11:21
Почему Роспотребнадзор бездействует при выявлении нарушений норм СаНпиН при организации автостоянки во дворе жилого дома?
Евгений Петров02 апреля 2016 00:58
Уважаемый Сергей!

По вопросу размещения несанкционированных автостоянок во дворах жилых домов Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области разъясняет следующее.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция) регламентируют соблюдение санитарных разрывов при размещении санкционированных открытых автостоянок и паркингов от объектов общественного назначения (раздел 7.1.12 табл. 7.1.1), наличие и вместимость (количество машиномест) которых отражены и учтены в проектной документации.

Согласно примечанию 11 к табл. 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для гостевых автостоянок жилых домов санитарные разрывы не устанавливаются.
Екатерина20 марта 2016 18:02
Наша семья планирует приобрести недвижимость в непосредственной близости от Ковалихинской электроподстанции (ул. Генкиной 110). Нижновэнерго рапортует о модернизации своего объекта. Хотелось бы узнать о безопасности электростанции. У нас маленький ребенок и мы опасаемся.
Владимир19 марта 2016 17:34
Московский р-он ул.Рябцева. Павла Орлова. Березовская в ночное время сильный запах мы задыхаемся особенно в выходныа дни на звонки в роспотребнадзоре некто не реагирует пожайлусто решите наш вопрос.
Евгений Петров02 апреля 2016 00:56
Уважаемый Владимир!

Одним из наиболее вероятных источников таких запахов в указанных районах города может быть Сормовская ТЭЦ.

По поручению Управления 04 марта 2016г. лабораторией филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах г. Н. Новгорода, городском округе город Бор" были отобраны пробы атмосферного воздуха на территории жилой застройки, попадающей в зону влияния выбросов Сормовской ТЭЦ. По результатам исследований превышений ПДК загрязняющих веществ обнаружено не было. Нарушений требований санитарных норм и правил (СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест") не установлено.

Следует отметить, что концентрация загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы возрастает при метеоусловиях, неблагоприятных для рассеивания примесей, а также при температурных инверсиях, которые характерны для ночных и утренних часов.
По результатам 2015 года в городе Н. Новгороде отмечено 0,25% проб с превышением ПДК, что ниже среднего по области.

По районам города Н. Новгорода наибольшее количество проб с превышением ПДК в 2015 году отмечалось в Сормовском районе - 0,9%, однако значительного роста процента проб с превышением ПДК по Сормовскому району за ряд последних лет не отмечено.

К приоритетным загрязнителям атмосферного воздуха были отнесены следующие ингредиенты: взвешенные вещества, углеводороды, формальдегид, а также дигидросульфид, гидробензол и его производные, а также азота диоксид. Эти ингредиенты могут содержаться в выбросах предприятий топливной энергетики.

Анализ ситуации и выработка конкретных предложений по выполнению необходимых мероприятий проводится совместно с министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, а также с другими контролирующими организациями (Управлением Ростехнадзора, Управлением Росприроднадзора), в чьём ведении находится контроль за соблюдением режима работы предприятия, изменениями (нарушениями) технологических процессов и регламентов, в том числе, по использованию топлива, а также контроль за качеством выбросов на стационарных источниках.
По информации территориального отдела, на предприятии проводится лабораторно-производственный контроль, отчет о результатах контроля представлен. По итогам 2015 года не установлено превышений ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.
Однако, по данным министерства экологии, которые были получены в результате контрольных мероприятий, основным источником поступления в атмосферу загрязняющих веществ, обладающих запахом, является мазутное хозяйство, процесс разогрева топлива с целью снижения его вязкости и подачи по трубам.
Учитывая важность проблемы, 17 марта 2016 года вопрос был вынесен на рассмотрение в министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области. На совещании, в котором приняли участие специалисты заинтересованных ведомств, было предложено, в том числе, обсудить с руководством Сормовской ТЭЦ возможное изменение действующей технологии мазутного хозяйства.

В настоящее время проводится проверка исполнения природоохранного законодательства на предприятии.
По итогам проверки будут выработаны конкретные предложения, определён возможный перечень ингредиентов, приоритетных для исследований в атмосферном воздухе в зоне влияния Сормовской ТЭЦ.
Ранее Управлением были подготовлены письма в адрес администрации города Н. Новгорода, а также к Губернатору Нижегородской области с предложением постепенного снижения доли мазута в топливном балансе Сормовской ТЭЦ, а в дальнейшем перевода её только на газовое топливо.

Ситуация находится на контроле в надзорных органах, в том числе, в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области. В случае необходимости будет усилен лабораторный контроль за качеством воздуха на территории жилой застройки.
Максим18 марта 2016 17:56
Здравствуйте! Обращаюсь от лица всего женского колектива бригады шлифовщиц!Помогите пожалуйста решить проблему с невыплатой з/п с января месяца! В ГЖД ОАО РСП-N°17 по ст.Каликино.Не оплачены больничные листы,убавили заработную плату до мининимума соответственно нарушая трудовой кодекс и меры трудового распорядка не говоря вобще о её лишении!!!полное бездействие работодателя на занимаемой должности! Прошу рассмотреть мою жалобу и принять меры по решению нашей проблемы.
Станислав18 марта 2016 17:33
В нашем доме и на окружающей территории по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Ак.Сахарова д.107 (ЖК ЦВЕТЫ) наблюдается огромное количество крыс. Они бегают вокруг мусорных баков, спят под капотами автомобилей, потому что там тепло и в целом чувствуют себя вольготно. Жильцы нашего дома неоднократно обращались с письменными заявлениями в службу Роспотребнадзора, но по настоящий день даже не получили ответ на свои заявления. Куда нам обращаться и кому жаловаться, что наша управляющая компания не осуществляет никаких мероприятий по уничтожению грызунов?
Дмитрий17 марта 2016 13:41
Есть ли возможность узнать про производстве каких мясных продуктов не используются антибиотики? Может есть список производителей, которые проверены ведомством и их продукцию можно покупать?
Михаил16 марта 2016 23:25
Почему ваше ведомство не борется с машинами, которые на дороге продают незамерзайку с метанолом?
Евгений Петров02 апреля 2016 00:54
Евгений, здравствуйте!

Контрольно–надзорная деятельность Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области и его территориальных отделов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно которому основанием для проведения внеплановой выездной проверки должна быть информация, поступившая от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушении прав потребителей с указанием юридического лица или индивидуального предпринимателя, действия которого привели к угрозе причинения вреда жизни и здоровью. Внеплановая выездная проверка проводится только после согласования её с прокуратурой Нижегородской области.

Поскольку установить лиц, занимающихся продажей стеклоомывающих жидкостей на дорогах области, установить практически невозможно, т.к. в основном это контрафактная продукция, изготавливаемая не в условиях производства, а в частных гаражах с использованием дешевого сырья, такие проверки специалистами нашей службы не проводятся. Но это не значит, что мы не реагируем на данные факты.

Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области и его территориальными отделами осуществляется постоянный контроль за качеством выпускаемой продукции, в т.ч. за стеклоомывающими жидкостями, производимыми на территории области с проведением лабораторных исследований.

Документом, подтверждающим безопасность стеклоомывающих жидкостей, в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям является свидетельство о государственной регистрации, выдаваемое органами Роспотребнадзора.

С 2010г. Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области выдано 10 свидетельств о государственной регистрации на стеклоомывающие жидкости, производителями которых являются 8 юридических лиц, расположенных в основном на территории г.Дзержинска, а также г.Нижнего Новгорода и г.Бора.

В случае вывления метанола в стеклоомывающих жидкостях специалистами Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области и его территориальных отделов принимаются административные меры к производителю данной продукции и изъятие из оборота продукции в случае её выявления.

Вопрос о незаконном производстве и обороте на территории Нижегородской области стеклоомывающих жидкостей заслушивался в 2015 году на заседании Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Нижегородской области, на которой было принято решение о привлечении органов МВД Нижегородской области для принятия мер, направленных на предотвращение реализации стеклоомывающих жидкостей вне торговой сети, с которыми наша служба работает в тесном контакте по обмену информацией.

На сайте Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области регулярно размещается информация о случаях выявления стеклоомывающих жидкостей, в составе которых обнаружен метанол, с рекомендациями для населения не приобретать дешевые стеклоомыватели на дорогах вне торговой сети и требовать у продавцов документы, подтверждающие безопасность продукции.
Поделиться: