Жители РФ получили право отказаться от навязанной страховки в течение пяти рабочих дней. Об этом сообщает Волго-Вятское ГУ Банка России со ссылкой на указание ЦБ РФ "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования".
"С 1 июня 2016 года Банк России ввел "период охлаждения" – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию", - говорится в сообщении.
Страховые организации до 30 мая 2016 года были обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам в соответствие с новыми требованиями.
Банк России напоминает, что "законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Однако доказать факт навязывания достаточно сложно".
Потребители смогут отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.
"Период охлаждения" составляет не менее пяти дней (страховщик может установить и более длительных срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в "период охлаждения" компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
Новые правила касаются практически всех видов страхования: жизни, от несчастного случая, автокаско, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольного медстрахования, гражданской ответственности перед третьими лицами, а также страхования финансовых рисков.
Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: 603008 Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 26. Либо в электронном виде через раздел "Интернет-приемная" на
сайте Банка России.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+