Фото:
Законопроект, обязывающий перевозчиков, перевозящих пассажиров по нерегулируемым тарифам, обеспечить возможность безналичной оплаты проезда в Нижегородской области, проходит оценку регулирующего воздействия до 27 ноября 2017 года. Текст законопроекта опубликован на сайте областного правительства.
Ст. 13 закона №11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области" предлагается изложить в новой редакции.
С учетом изменений перевозчиков обяжут не только подключать транспорт к системе ГЛОНАСС, но и предусмотреть возможность безналичной оплаты проезда. Это будет касаться маршрутов с нерегулируемыми тарифами, на которых работают как муниципальные транспортные предприятия, так и частные перевозчики.
В текущей редакции проекта закона указано, что если юрлицо или индивидуальный предприниматель не сможет обеспечить безналичную оплату проезда, то пассажир будет иметь право проехать без оплаты с выдачей проездного документа.
Однако, как пояснили НИА "Нижний Новгород" в региональном минтрансе, эта норма, скорее всего, в законопроекте не останется, так как есть отрицательное заключение государственно-правового департамента области. Юристы, указывая на судебную практику и несоответствие нормы действующему законодательству, считают, что она должна быть исключена из законопроекта.
В министерстве также рассказали, что с 15 июля 2018 года планируется вступление в силу постановления областного правительства "О порядке функционирования АСКОП", затем комиссией будет проведена аккредитация операторов, которые будут устанавливать АСКОП у перевозчиков.
Законопроект же вступит в силу с 1 января 2019 года. То есть, до конца 2018 года все перевозчики, действующие по нерегулируемым тарифам, как на муниципальных, так и на межмуниципальных маршрутах, обязаны будут внедрить систему безналичной оплаты проезда. Если они этого не сделают, то с 1 января 2019 года отсутствие АСКОП может стать основанием для обращения уполномоченных органов (минтранс области и администрации муниципалитетов) в суд с заявлениями о прекращении действия свидетельств на осуществление перевозок.
Напомним, в Нижнем Новгороде систему АСКОП начали внедрять с 2016 года.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+