Фото:
Значимость телевидения как источника информирования у нижегородских зрителей снижается в молодых возрастных группах. Об этом свидетельствуют итоговые данные социологического исследования "Нижегородское телевидение в 2017 году", которое проводилось агентством исследований и информации "Лобачевский" и нижегородским институтом политической психологии.
Данные были предоставлены директором агентства Евгением Семеновым 10 ноября 2017 года.
Согласно исследованию (при опросе можно было выбрать несколько вариантов), подавляющее большинство респондентов (57%) включают телевизор, чтобы отдохнуть и расслабиться, 51% респондентов указали, что желают быть в курсе событий в городе и в стране, 42,5% узнают при помощи ТВ новости, 36% узнают что-то новое, 21% опрошенных включает телевидение фоном и 20% желают развлечься.
Семенов отметил, что фоновое смотрение занимает достаточно большую долю в структуре потребностей аудитории. Наиболее значимый сегмент - 94,1 % - зрители, чья мотивация обозначена потребностью получать актуальную оперативную информацию о жизни города, области и страны.
"В данном случае эта потребность невысказанно связана с политической, экономической, социальной и культурной проблематикой, с чем обычно связывают понятие "новость". К этому сегменту присоединяются потребности в оперативности информирования еще 36,1% респондентов, в то же время тематика новости в этом случае не так важна", - подчеркнул он.
У 77,8% зрителей востребована рекреативная функция телевидения. Меньшая доля развлекательной тематики в структуре потребностей зрителей (даже если к ней отнести и фоновое смотрение, что составит 98,9%) говорит о сформированности запроса на журналистский тип информирования (30,2%), поскольку рекреативную функцию сегодня могут выполнять и другие медиа, имеющие аудиовизуальные ресурсы.
"Если посмотреть на гендерное разделение, то мы увидим, что женщины по всем позициям занимают наиболее активную позицию и выясняется, что мужчины чаще, чем женщины смотрят на телевизор, как на средство отдыха. Гендерный критерий телесмотрения выявил практически равную заинтересованность мужчин и женщин в получении актуальной информации первого типа. В то же время потребность "узнать что-то новое" заметно выделена в женском сегменте аудитории (на 8,8%)", - отметил Семенов.
Также исследование демонстрирует, что просмотр новостного контента преобладает в структуре телесмотрения всех возрастных сегментов.
"Итоги исследования указывают на большую значимость телевидения как источника информирования. Но показательно, что эти цифры снижаются в более молодых возрастных сегментах: 25-34 (31,2%), 35-44 (29,6%), 18-24 (22,8%), показывая, что для этих групп в этом информационном сегменте существуют другие предпочтительные источники информирования", - подвел итог эксперт.
Напомним также, что большинство нижегородцев не готово отказаться от просмотра телевизора.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+