Тема интернет-конференции: "Учебный год 2020-2021. Каким будет новый учебный год для нижегородских школьников".
В рамках интернет-конференции министр образования, науки и молодежной политики региона Сергей Злобин расскажет о работе дошкольных образовательных учреждений, школ, секций и кружков в новом учебном году, а также о перспективах дистанционного образования для нижегородских школьников. Кроме того, отдельной темой станет вопрос организации учебного процесса в вузах региона.
Вопросы министру образования Нижегородской области Сергею Злобину принимаются до 23 июля.
Напомним, что из-за пандемии коронавируса дистанционное обучение было организовано в школах Нижегородской области после весенних каникул. С 30 марта все нижегородские школы возвратились с каникул и начали образовательный процесс в новом формате.
По данным на апрель 2020 года от общего количества обучающихся 79% перешли на дистанционное обучение, 19% школьников - на смешанную форму (работа и с цифровыми платформами, и получение знаний от учителя), 2% детей продолжили обучение в очной форме (сельские малокомплектные школы).
Всего в Нижегородской области 900 общеобразовательных организаций.
По поводу ввода второго иностранного языка это не слухи - это требование федерального государственного образовательного стандарта, которое реализуется уже не первый год.
Зачем второй язык? Мы живём в многополярном мире и ребёнку нужно владеть языками для того, чтобы чувствовать себя комфортно при общении не только внутри своей страны, но и с иностранцами. Кроме того, с учётом того что цифровые технологии стирают границы, ребёнок должен иметь возможность общаться со своими сверстниками или проходить обучение в дистанционном или цифровом формате в тех образовательных организациях, которые ему интересны.
По поводу 15 человек в классе - таких требований нет.
Ограничениями являются то, что классные коллективы будут заниматься в классных комнатах без перехода из кабинета в кабинет, кроме занятий связанных со специализироваными кабинетами или спортивными залами. Также будут увеличено время перемен, чтобы дети смогли сходить в столовую, и там не было массового скопления. Кроме того, столовые будут работать для организованных групп детей.
По поводу разного начала уроков – это, действительно, сложный момент в организации образовательного процесса в новом учебном году. Вместе с тем, данные меры принимаются для сохранения здоровья наших детей в сложной эпидемиологической ситуации. Поэтому я уверен, что административные и педагогические работники наших школ с большой ответственностью подойдут к этому вопросу и примут все необходимые меры для соблюдения данных рекомендаций.
По поводу 15 человек в классе - таких требований нет.
Ограничениями являются то, что классные коллективы будут заниматься в классных комнатах без перехода из кабинета в кабинет, кроме занятий связанных со специализироваными кабинетами или спортивными залами. Также будут увеличено время перемен, чтобы дети смогли сходить в столовую, и там не было массового скопления. Кроме того, столовые будут работать для организованных групп детей.
По поводу разного начала уроков – это, действительно, сложный момент в организации образовательного процесса в новом учебном году. Вместе с тем, данные меры принимаются для сохранения здоровья наших детей в сложной эпидемиологической ситуации. Поэтому я уверен, что административные и педагогические работники наших школ с большой ответственностью подойдут к этому вопросу и примут все необходимые меры для соблюдения данных рекомендаций.
По поводу ввода второго иностранного языка это не слухи - это требование федерального государственного образовательного стандарта, которое реализуется уже не первый год.
Дополнительное образование будет работать в тех условиях и требованиях, которые установлены. Уже сейчас учреждения дополнительного образования работают, и мы надеемся, что они вернутся к работе так же как общеобразовательные школы.
Учебный план школы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Перечисленные Вами предметы являются частью этого стандарта и необходимы для всестороннего развития личности. Работа школы нацелена на то, чтобы не только давать знания ребёнку, но и развивать его как человека, поэтому ребёнку нужны такие предметы, как изобразительное искусство, физическая культура, второй иностранный язык.
Действительно, имеется сложность с преподаванием второго иностранного языка в 5 классе. Но при этом школа может принять решение, что второй иностранный язык будет изучаться с 7 класса и этот вариант вполне может быть рассмотрен при наличии соответствующих заявлений от родителей. Но именно школа принимает решение по какому пути она пойдёт.
Аттестацию каждый педагог проходит раз в 5 лет. Мы сейчас меняем систему аттестации, она выходит на другой уровень, на другой формат. Мы будем оценивать прежде всего результат работы педагога, а не только те процедуры, которые проходят раз в 5 лет как отчётные.
По поводу сохранения только трех оценок (5, 4, 3) – это не правильно. Система оценок должна показывать разный результат.
Двойка никогда не появляется просто так - это сигнал для ребёнка или родителя, что в изучении того или иного материала у него остались какие-то пробелы и необходимо обратить на это внимание, чтобы потом не жалеть об этом, когда недостаток тех или иных знаний станет причиной того, что ребёнок не сможет выбрать именно тот индивидуальный образовательный и профессиональный маршрут, который ему необходим.
Учебный план школы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Перечисленные Вами предметы являются частью этого стандарта и необходимы для всестороннего развития личности. Работа школы нацелена на то, чтобы не только давать знания ребёнку, но и развивать его как человека, поэтому ребёнку нужны такие предметы, как изобразительное искусство, физическая культура, второй иностранный язык.
Действительно, имеется сложность с преподаванием второго иностранного языка в 5 классе. Но при этом школа может принять решение, что второй иностранный язык будет изучаться с 7 класса и этот вариант вполне может быть рассмотрен при наличии соответствующих заявлений от родителей. Но именно школа принимает решение по какому пути она пойдёт.
Аттестацию каждый педагог проходит раз в 5 лет. Мы сейчас меняем систему аттестации, она выходит на другой уровень, на другой формат. Мы будем оценивать прежде всего результат работы педагога, а не только те процедуры, которые проходят раз в 5 лет как отчётные.
По поводу сохранения только трех оценок (5, 4, 3) – это не правильно. Система оценок должна показывать разный результат.
Двойка никогда не появляется просто так - это сигнал для ребёнка или родителя, что в изучении того или иного материала у него остались какие-то пробелы и необходимо обратить на это внимание, чтобы потом не жалеть об этом, когда недостаток тех или иных знаний станет причиной того, что ребёнок не сможет выбрать именно тот индивидуальный образовательный и профессиональный маршрут, который ему необходим.
Заработная плата выплачивается в полном объёме. В целом по нашим учреждениям заработная плата соответствует средней по региону. Указы Президента Российской Федерации выполняются в полном объёме. Нарушений со сроками выплаты или размерами заработной платы нет. Если возникают какие-то единичные случаи, обращайтесь в министерство. Мы готовы рассмотреть их и проконтролировать муниципалитеты.
Детские сады уже сейчас открыты в 22 муниципалитетах в режиме свободного посещения. В остальных они работают в режиме дежурных групп. Это связано с особенностями эпидемиологической ситуации на этих территориях. Но даже там, где сады работают в режиме дежурных групп, принимаются заявления от родителей и в большинстве муниципалитетов не требуются никакие дополнительные справки, разрешения или иные ограничивающие документы.
Школы, безусловно, будут функционировать в очном формате. И ещё раз скажу, что мы всех ждём на торжественные линейки 1 сентября.
Безусловно, мы ни в коей мере не предполагаем, что из наших школ исчезнут учителя. Это основа нашей системы образования. И только учитель как носитель культуры, носитель знаний может в полной мере помочь подрастающему поколению, помочь ребёнку развить себя как личность, почувствовать свою значимость. И не одна цифровая информационная система или образовательная система никогда не станет основой развития ребёнка. Это только инструмент, а определяющей является роль учителя.
Именно поэтому с первого сентября 2020 года в рамках поручения Президента Российской Федерации мы устанавливаем дополнительные выплаты классным руководителям в размере 5 тысяч в месяц.
Оплата за работу на ЕГЭ зависит от выполняемой в пункте проведения экзамена функции и составляет от 350 до 1060 рублей за день работы. Отмечаем, что наряду с вознаграждением за работу на ЕГЭ, за работником сохраняется заработная плата по основному месту работы.
Кроме того, мы знаем, что часть наших коллег ради экзаменов и ради наших детей вышли из отпуска. Для таких работников отпуск будет продлен на количество отработанных в ППЭ дней.
Студенты всех вузов и техникумов будут учиться в очном формате.
Спортивные школы открыты уже сейчас. На данном этапе могут заниматься от 3 детей в помещение, 7 на улице. Если это профессиональный спорт, то ограничений нет. Это содержится в указе губернатора.
Нет.
Все наши школы начинают работать в очном формате с 1 сентября. Мы всех ждём на торжественные мероприятия по поводу Дня знаний. И, конечно же, мы рассчитываем на наших педагогов, чтобы активно они активно работали в школах и включались в образовательный процесс.
В школе №103 Нижнего Новгорода основной вопрос, который чаще всего возникал, связан не с первоклассниками, а с десятиклассниками, но благодаря вмешательству министерства образования и взаимодействию с Нижегородским техническим университетом им. Алексеева, мы смогли организовать сетевое взаимодействие и все желающие смогли поступить в 10-й класс без каких-либо ограничений.
Несмотря на то, что школа является одной из самых переполненных на данный момент. Именно поэтому рядом с этой школой мы создаём новый образовательный центр школа №800, который сможет принять не менее 1500 детей для продолжения обучения в самых современных условиях.
Министерство для уточнения Вашего вопроса связалось с учредителем школы - департаментом образования города Нижнего Новгорода. К сожалению, на данный момент в школе еще не определены классные руководители вновь набранных первых классов. На 24 августа запланировано родительское собрание будущих первоклассников, на котором планируется обсудить все организационные вопросы.
По поводу качества обучения я не соглашусь. По результатам дистанционного обучения мы видим, как наши выпускники сдали ЕГЭ.
Мы сохранили лидирующие позиции по всем предметам, и не только сохранили превышение над российскими показателями, но и значительно увеличили этот отрыв. Количество стобалльников увеличилось более чем в 2 раза. Если мы возьмём профильную математику, то также выросло количество высокобалльных работ.
Детские сады уже сейчас открыты в 22 муниципалитетах в режиме свободного посещения. В остальных они работают в режиме дежурных групп. Это связано с особенностями эпидемиологической ситуации на этих территориях. Но даже там, где сады работают в режиме дежурных групп, принимаются заявления от родителей и в большинстве муниципалитетов не требуются никакие дополнительные справки, разрешения или иные ограничивающие документы.
Школы, безусловно, будут функционировать в очном формате. И ещё раз скажу, что мы всех ждём на торжественные линейки 1 сентября.
Детские сады уже сейчас открыты в 22 муниципалитетах в режиме свободного посещения.
В остальных они работают в режиме дежурных групп. Это связано с особенностями эпидемиологической ситуации на этих территориях. Но даже там, где сады работают в режиме дежурных групп, принимаются заявления от родителей и в большинстве муниципалитетов не требуются никакие дополнительные справки, разрешения или иные ограничивающие документы.
Школы, безусловно, будут функционировать в очном формате. И ещё раз скажу, что мы всех ждём на торжественные линейки 1 сентября.
Финансирование образовательной организации осуществляется из двух источников: субвенция из областного бюджета на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и из муниципального бюджета на содержание зданий и прилегающих к школе территорий.
Взимание денежных средств с родителей обучающихся на приобретение учебников, игрушек, проведение ремонта, покупку мебели, благоустройство территории, уборку помещений, приобретение музыкальных инструментов, спортинвентаря, компьютеров и других средств обучения не допустимо.
Осенью будут проводиться Всероссийские проверочные работы. Они носят чисто мониторинговый аспект. Нам крайне важно понять результаты того периода, когда дети учились дистанционно, чтобы скорректировать образовательные программы и если у детей есть пробелы мы могли бы это восполнить в рамках этого учебного года.
В данном случае под экспериментом понимается не просто внедрение целевой модели цифровой образовательной среды (мы этот проект реализуем уже два года), а взаимодействие двух национальных проектов и эксперимент объявлен поскольку это первый случай, когда в одном проекте реализуются задачи двух национальных проектов "Образование" и "Цифровая экономика".
Во-первых, это обеспечение стабильной скорости интернета во всех школах. Согласитесь, школьникам в самых удаленных уголках области интернет сейчас нужен не меньше, чем ребятам из школ города Нижнего Новгорода. Это связано с использованием в образовательном процессе современного образовательного контента, предлагаемого различными информационно-образовательными платформами и позволит обеспечить равный доступ обучающихся школ, находящихся в городской и сельской местности, к качественному образованию.
Во-вторых, это оснащение школ современным компьютерным оборудованием. Конечно, в настоящее время все школы оснащены компьютерами, но мы идем дальше и оснащаем школы мобильными компьютерными классами, в состав которых входят ноутбуки для учеников и передвижная интерактивная панель. Такое оборудование вместе с высокоскоростным интернетом позволит использовать образовательный контент на любом уроке и, находясь в любом кабинете школы.
В-третьих, это автоматизация административного и образовательного процессов. Введение электронного документооборота, электронной отчетности позволит разгрузить учителей и оставить больше времени для занятий с обучающимися. Кроме того, внедрение ЦОС поможет наладить коммуникацию учитель-ученик-родитель для оперативного взаимодействия.
Мы, безусловно, будем привлекать родителей для взаимодействия в вопросах связанных с разработкой образовательных модулей. Родители будут в рамках реализации проекта активными участниками. В том числе. Для них будут созданы личные кабинеты, когда будет запущена единая цифровая платформа.
Дополнительно хочу отметить, что мы не планируем того, что дистанционное образование станет основным в наших школах. Мы планируем вернуться в школы традиционное обучение, проведение очных уроков. Но при этом цифровая образовательная среда может стать дополнительным инструментом для тех детей которые хотят поработать либо с программами более высокого уровня, либо захотят проходить индивидуально какие-то курсы у других педагогов и учителей.
Детские сады уже сейчас открыты в 22 муниципалитетах в режиме свободного посещения.
В остальных они работают в режиме дежурных групп. Это связано с особенностями эпидемиологической ситуации на этих территориях. Но даже там, где сады работают в режиме дежурных групп, принимаются заявления от родителей и в большинстве муниципалитетов не требуются никакие дополнительные справки, разрешения или иные ограничивающие документы.
Школы, безусловно, будут функционировать в очном формате. И ещё раз скажу, что мы всех ждём на торжественные линейки 1 сентября.