Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА

Создана новая авиастроительная компания "Новые региональные самолеты" ("НОРС")

18 апреля 2001 15:31  [4658] Бизнес
Сегодня на пресс-конференции в музее авиационного завода "Сокол" президент группы "КАСКОЛ", владеющей контрольным пакетом "Сокола", Сергей Недорослев, генеральный директор Нижегородского авиастроительного завода (НАЗ) "Сокол" Василий Панков и генеральный конструктор Экспериментального машиностроительного завода им. В. М. Мясищева Валерий Новиков объявили о создании вертикально-интегрированной авиастроительной компании "Новые региональные самолеты" ("НОРС").

Акционерами компании "НОРС" стали группа "КАСКОЛ", Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева и Нижегородский авиастроительный завод "Сокол".
"Цель компании "НОРС" - обеспечить российских и зарубежных потребителей надежными, современными, экономичными самолетами деловой и региональной авиации, а также авиации общего назначения", - заявил президент группы "КАСКОЛ" Сергей Недорослев.

Залогом успеха компании "НОРС", по его мнению, станет участие в этом проекте лучших российских разработчиков, опытных производителей и управленческой команды группы "КАСКОЛ", которая выступила инициатором создания вертикально-интегрированной компании. Опираясь на международную кооперацию, компания "НОРС" намерена создать семейство новых самолетов для авиации общего назначения и региональных перевозок.

"Для сохранения производственной базы и интеллектуального потенциала завода "Сокол" в условиях сокращения оборонного заказа мы приняли решение об участии в компании "Новые региональные самолеты" - заявил на пресс-конференции генеральный директор Нижегородского Авиастроительного Завода "Сокол" Василий Панков. "Мы считаем, что "НОРС" внесет существенный вклад в реализацию проектов завода по производству гражданской авиационной техники" - добавил он.
Как сообщили в совместном пресс-релизе пресс-служба группы "КАСКОЛ" и пресс-служба ОАО НАЗ "Сокол", пилотным проектом компании "НОРС" станет сертификация, организация серийного производства и продвижение на рынок многоцелевого самолета М-101Т.

М-101Т ("Гжель"), как сообщается в пресс-релизе, это первый в России скоростной самолет многоцелевого применения с турбовинтовым двигателем и герметичным салоном, который может базироваться на грунтовых аэродромах. Комплекс бортового оборудования позволяет М-101Т осуществлять полеты в любое время суток, в любых климатических и метеорологических условиях. По своим экономическим характеристикам самолет - один из лучших в своем классе, подчеркивается в пресс-релизе.

"М-101Т не имеет российских аналогов и обладает рядом конкурентных преимуществ", - отметил генеральный конструктор Экспериментального Машиностроительного Завода им. В.М. Мясищева Валерий Новиков. По его мнению, уникальные технические характеристики М-101Т и хорошие экономические показатели позволяют с оптимизмом ожидать окончания сертификационных испытаний, после чего самолёт сможет найти широкое применение в России.

Как сообщил на пресс-конференции президент "КАСКОЛа" Сергей Недорослев, получение сертификата на "Гжель" ожидается в августе, и уже после этого будут подписываться соглашения на изготовления.

Рассчитывается, что этот самолет бизнес-класса будут приобретать в частных целях. При этом, как заметил Сергей Недорослев, речь идет не только о том, чтобы продавать самолеты , но и продавать количество часов полета на них. В этом году по планам предприятия выпустить 10 штук самолетов на заказ."К машине очент большой интерес", - сказал Сергей Недорослев.

Как сообщают пресс-службы ОАО НАЗ "Сокол" и группы "Каскол", группа "Каскол" обеспечивает управление проектом и его финансирование, а также отвечает за реализацию проекта в России и за рубежом. Работы по созданию М-101Т проводятся без использования государственных средств. Пилотный проект, который реализует компания "НОРС" - производство уникального многоцелевого самолета М-101Т. "Сокол" готов к серийному производству этого самолета.

"В будущем мы планируем совместно с компанией "НОРС" производить целое семейство новых самолетов для авиации общего назначения и региональных перевозок, - сообщил гендиректор "Сокола" Василий Панков. - Для того, чтобы ответить, какими должны быть эти самолеты, компания "НОРС", насколько мне известно, планирует организовать серьезное исследование спроса на воздушные суда. И это также практически новый для российской авиастроительной промышленности подход: образ будущего самолета будет формироваться по требованиям его потенциальных эксплуатантов. Потребительские характеристики нового самолета будут определяться не государством и не разработчиком, а тем, кто будет его использовать для выполнения определенных видов авиационных работ".

"Наше сотрудничество с компанией "НОРС" не ограничивается производством воздушных судов. В настоящее время рассматривается вопрос об организации на базе НАЗ "Сокол" технического центра по обслуживанию ВС М-101 Т и учебного центра по подготовке летного состава. Это позволит заводу диверсифицировать свою деятельность, а потребитель будет получать у нас полный спектр услуг по сопровождению авиационной техники", - сообщил генеральный директор ОАО НАЗ "Сокол" Василий Панков.

Как уже сообщало НТА, ОАО НАЗ "Сокол" намерен в августе на аэрокосмическом салоне в городе Жуковский представить самолет М-101т "Гжель".



Справка НТА: Группа "КАСКОЛ" участвует в управлении такими предприятиями, как:
ОАО Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (производство и модернизация самолетов МиГ и гражданской авиатехники);
ОАО "Роствертол" (производство гражданских и военных вертолетов "Ми");
ОАО "Гидромаш" (ведущий в России производитель гидравлики и шасси для авиакосмической промышленности);
ОАО Центральное конструкторское бюро "Айсберг" (лидер в ледовом и атомном надводном судостроении);
ОАО Центральное конструкторское бюро "Лазурит" (ведущее в России КБ подводного кораблестроения);
ОАО Горьковский машиностроительный завод (оборудование для атомной энергетики);
авиакомпания "Волга-Днепр" (грузовые авиаперевозки на самолетах АН-124-100. "Волга-Днепр" выполняет свыше 60 % перевозок на мировом рынке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов).

ОАО "Нижегородский Авиационный Завод Сокол"
Основан в 1932 году, специализируется на производстве самолетов семейства МиГ.
Выпускает истребители МиГ-31, МиГ-29УБ, МиГ-29УБТ,
модернизирует самолеты МиГ-21, 29, 31;
производит гражданские самолеты многоцелевого назначения, воздушные суда с уникальными характеристиками.
Является поставщиком продукции для министерства обороны РФ, сотрудничает со многими зарубежными странами (Индия, Италия и др.)
Поделиться: