Политика

Эксперт-мониторинг событий 24-28 мая 2021 года от АНО "Минин-центр"

28 мая 2021 18:09  [4848] Политика

НИА "Нижний Новгород" - Ирина Отмахова

Эксперты "Минин-центра" анализируют события уходящей недели, влияющие на социально-политическую ситуацию в Нижегородской области, в которых проявляются долговременные тенденции.

Федеральная тема, влияющая на нижегородскую ситуацию – решение ЦИК о проведении онлайн-голосования 19 сентября в семи регионах России

По результатам рейтингового голосования ЦИК, в конкурсе при рассмотрении заявок одержали победу Курская, Ярославская, Нижегородская, Мурманская и Ростовская области и город Севастополь. Кроме того, онлайн-голосование пройдет и в Москве, которая не участвовала в общем конкурсе, т.к. для столицы действует закон о проведении соответствующего эксперимента.

Как отмечает эксперт "Минин-центра" Алексей Орехов, таким образом среди десяти заявок, поданных в ЦИК, одобренной оказалась заявка нашей области.

Один из критериев одобрения онлайн-голосования – уровень вовлеченности граждан региона в официальную Интернет-коммуникацию и опыт ее использования в реализации общественных проектов. Согласно официальным данным, на 1 января 2021 г. численность избирателей в Нижегородской области составляет 2,5 млн. человек, из них 1,5 млн. могут принять участие в онлайн-голосовании, т.к. у них есть учетная запись на портале Госуслуг.

Напомним, что дистанционное электронное голосование уже проводилось в Нижегородской области летом 2020 г. по вопросу внесения изменений в Конституцию РФ и показала свою эффективность. Таким образом сегодня Нижегородская область готова к онлайн-голосованию, о чем на уходящей неделе заявил губернатор Глеб Никитин.

По его словам, весной Нижегородская область успешно провела общероссийскую тренировку по использованию системы дистанционного электронного голосования. Серьезным подспорьем стал опыт, полученный в ходе голосования по поправкам в Конституцию в 2020 г., когда избиратели смогли убедиться в безопасности и надежности такой системы.

Действительно, летом 2020 г. в ходе всероссийского голосования в онлайн-формате зарегистрировались 139 571 нижегородцев (около 6% избирателей). Онлайн-явка составила почти 93%, а результат онлайн-голосования: 59,69% за поправки Конституции, против – 40,31% Явка на участках в формате традиционного голосования тогда составила 73,91% избирателей, результат: "за" поправки – 79,31%, "против" - 20,16%.

Использование онлайн-голосования сегодня – это возможность реализации новых технологий, повышающих доступность и прозрачность выборов.

Осенью текущего года на онлайн-голосовании в шести регионах будут использовать современные технологические разработки Минцифры и "Ростелекома", в Москве будет задействована система, которую уже несколько лет разрабатывала мэрия. Развитие опыта онлайн-голосования позволит в перспективе использовать его на выборах всех уровней, в том числе в муниципалитетах. Важным этапом этого является проходящий сейчас в дистанционном формате праймериз "Единой России". Его результаты во многом определят контуры осенних выборов.

К концу текущей недели в качестве выборщиков праймериз на сайте pg.er.ru зарегистрировались 156 тысяч нижегородцев (6% избирателей), из них приняло участие в голосовании более 100 тысяч человек (около 4% избирателей).

Онлайн-голосование, которое в любом случае будет в дальнейшем распространяться, значительно повышает востребованность новых онлайн-технологий избирательного процесса, на фоне которых традиционные формы быстро теряют свою эффективность, особенно в связи с Covid-историей.

Онлайн-коммуникация и социальные сети стремительно заменяют традиционные инструменты формирования общественного мнения, с учетом того, что сегодня 75% нижегородцев активно пользуются Интернетом.

Использование онлайн-голосования – это возможность участникам выборов повысить интерес как к себе, так и к самому избирательному процессу, что в конечном итоге может обеспечить необходимую легитимность органов власти.

Региональная тема – планы расширения метро в Нижнем Новгороде

Проект расширения метро в Нижнем Новгороде после анонса, прозвучавшего 21 апреля, очень быстро приобретает реальные очертания.

Как отмечает эксперт "Минин-центра", профессор НИУ РАНХиГС Андрей Дахин, после 1988 г., когда решение правительства о строительстве станции метро "Горьковская" стало предметом социальной протестной активности горьковчан и закончилось отказом от реализации проекта, – много воды утекло.

Теперь проекты развития метро в Нижнем Новгороде более взвешены и воспринимаются нижегородцами как достаточно острая необходимость. О новых планах строительства метро в Н-Новгороде заявил президент Путин в своём послании Федеральному собранию РФ в апреле 2021 г.
Уже в мае вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин доложил Президенту о работе над проектом.

Это значит, что процесс урбанизации, одним из индикаторов которого является строительство новых станций метро, не стоит в Н-Новгороде на месте и движется вперёд.

Особенность механизма организации процесса проектирования и строительства состоит в том, что предполагается не прямое субсидирование из федерального бюджета, а использование системы федеральных инфраструктурных кредитов.

Это значит, что полученные регионом финансовые средства необходимо будет вернуть. Механизм примерно тот же, что используют граждане, когда берут кредит в банке. В основе решения о применении механизма федерального инфраструктурного кредитования - уверенность в достаточно высоком потенциале экономического роста на территории областного центра.

Контуры ближайшего этапа развития метро рисуются довольно определённо: одна ветка потянется в сторону ст. Варя, другая – в сторону пл. Сенной. Планы развития до 2030 г. рисуют создание окского "кольца", частью которого станет вся автозаводская ветка, продолженная до мкр. Южный, от него по новому метромосту линия переходит к Новинкам, оттуда – вдоль пр. Гагарина и Анкудиновского шоссе – до "Оперного театра", на который в ближайшие годы будет выстроен перегон от пл. Горького.

Но есть ещё один момент, который не нашёл отражения в плане развития 2030 г. Речь о том, что урбанизация Нижнего Новгорода пришла к тому рубежу, когда развивается не один только областной центр, но агломерация Нижнего Новгорода – то есть система городов, включающая Дзержинск, Кстово, Бор.

Это обстоятельство требует новых профессиональных и общественных обсуждений того, как ветки метро потянутся в сторону этих трёх городов – спутников Нижнего Новгорода. В настоящее время транспортную связь с городами спутниками необходимо организовывать наземными видами транспорта, и эта часть общественного транспорта не должна отставать от транспортной логистики Н-Новгорода, в противном случае может появиться неприятная тенденция перетока населения из городов-спутников в областной центр.

Может произойти снижение количества трудоспособного населения городов-спутников, спад их экономической активности и пр.

Чтобы обеспечить равномерный экономический рост всей агломерации необходимо поддерживать определённое соответствие между качеством транспортной логистики внутри Нижнего Новгорода и качеством транспортных систем, обеспечивающих взаимосвязь жителей городов-спутников с Нижним Новгородом, как центром всей агломерации.

Поделиться: