Фото:
В канун нового учебного года, 26 августа, на площадке Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина прошёл областной образовательный форум "Современные приоритеты региональной системы воспитания: новые возможности и управление изменениями".
В нём приняли участие министр просвещения РФ Сергей Кравцов, заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов, министр образования, науки и молодёжной политики региона Ольга Петрова, представители сферы образования области, муниципальных образований, профсоюзов и родительской общественности. Главной темой форума стало развитие лучших воспитательных практик в системе образования.
Как отметил Сергей Кравцов, современная школа должна не только давать образование подрастающему поколению россиян, но и воспитывать. По словам министра, воспитание необходимо интегрировать в ежедневный образовательный процесс, а формирование моделей поведения должно осуществляться на примере позитивных героев.
С 1 сентября в образовательных организациях региона начинается внедрение программ, которые нацелены на систематизацию воспитательной работы в учреждениях и ее интеграцию в ежедневный образовательный процесс. Так, в 421 школе региона к работе приступят 480 советников по воспитанию, которые прошли специальное обучение в "Артеке".
Давид Мелик-Гусейнов отметил, что идеальная модель - это синхронное взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
"Должна быть четырехсторонняя связка: в первую очередь это педагог, затем - руководство организации, родители и сам ученик. Без этой четверки участников никакие задачи, никакие проекты осуществлять невозможно", - сказал Давид Мелик-Гусейнов.
По словам и.о. ректора Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина Виктора Сдобнякова, тема современных приоритетов в системе воспитания является одной из самых важных для педагогического вуза.
"Мининский университет готов стать профессиональным помощником для всех школ и детских садов, педагогов, студентов и родительского сообщества, а также для органов власти. Одно из направлений работы нашего вуза - повышение квалификации сотрудников, ответственных за воспитание в школах и дошкольных образовательных учреждениях. У нас уже есть опыт применения исследований и разработок в рамках базовой школы Мининского университета - школы №34: обучение прошел весь руководящий состав, выпускники вуза приняты на работу в качестве педагогов-организаторов, в том числе отвечающих за направление воспитание", - сказал Виктор Сдобняков.
Подводя итоги работы форума, глава регионального Минобра Ольга Петрова отметила, что воспитание является частью ежедневного образовательного процесса, а в основе современной воспитательной политики лежит формирование ценностей и позитивных моделей поведения.
"Наша важнейшая задача - выстраивание единого воспитательного пространства на всех уровнях образования, как на уроках, так и вне их. Важнейшим условием нашего успеха в воспитании подрастающего поколения является постоянная работа с родителями, ведь именно они - главный пример поведения для ребенка", - сказала Ольга Петрова.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+