Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на первый этап реконструкции судоходных шлюзов № 15 и 16 Городецкого гидроузла. Проект предусматривает проведение работ в части дамбы №10. Как уточнили в ведомстве, генеральным заказчиком объекта является ФКУ "Ространсмодернизация". Работы проводятся в рамках реализации федпроекта "Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта".
Городецкий гидроузел на Волге расположен в 442 км от Рыбинского и в 333 км от Чебоксарского гидроузлов. Согласно информации, предоставленной ведомством, проект предполагает проведение капитальных дноуглубительных работ на участке судового хода протяжённостью 40,5 км, а также реконструкцию оградительной дамбы № 10 длиной 1,5 км.
Как рассказали эксперты Главгосэкспертизы, оградительная дамба, которую планируется реконструировать, включает причальное сооружение. Оно будет использоваться для временной стоянки судов, ожидающих шлюзования. Ширина верхнего строения составит 11 метров.
После того, как проект реконструкции судоходных шлюзов будет реализован, гарантированная глубина для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом составит 4 метра, благодаря чему будет увеличена пропускная способность участка с 12 до 32 млн тонн грузопотока.
Реконструкция также создаст условия Единой глубоководной системы европейской части страны для международного судоходства.
Напомним, проблема обмеления Волги стоит остро уже несколько десятилетий. На участке между Нижним Новгородом и Городецкими шлюзами крупнотоннажные суда класса "река-море" вынуждены либо недогружаться, либо производить перегрузку на другие виды транспорта, а пассажирский круизный флот - перевозить пассажиров автобусами или ожидать попусков воды из Горьковского водохранилища.
Долгое время основным решением проблемы виделось поднятие уровня Чебоксарского водохранилища до 68 отметки, при котором гарантированная глубина судового хода 4 м будет обеспечена круглосуточно независимо от сбросов Нижегородского гидроузла. Но оно привело бы к подтоплению ряда территорий региона.
Вместо поднятия уровня Чебоксарской ГЭС Нижегородская область в 2015 году начала готовиться к строительству низконапорного гидроузла, который стал бы вариантом возобновления судоходства на реке Волге на отрезке Городец – Нижний Новгород без поднятия уровня Чебоксарского водохранилища.
Федеральное правительство выделило средства на финансирование проекта. Работы над проектом стартовали в 2018 году, а выделенные средства перенаправили на мероприятия проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Но в 2019 году строительство было отложено. В апреле 2020 года российская академия наук по итогам расширенного заседания научного совета поддержала позицию правительства Нижегородской области в части необходимости дополнительных исследований технико-экономического и экологического характера в связи с планируемым строительством низконапорного гидроузла.
В начале 2021 года Минтранс РФ начал рассматривать вариант строительства допкамеры шлюза вместо низконапорного гидроузла. А уже в ноябре Федеральное агентство морского и речного транспорта объявило электронный аукцион по поиску подрядчика для реконструкции судоходных шлюзов Городецкого гидроузла, строительства дополнительной камеры шлюза и создания судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода. Начальная цена контракта тогда составляла 21,8 млрд рублей. Источник финансирования - средства федерального бюджета.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+