Тема интернет-конференции: "Подготовка Горьковской железной дороги к осенне-зимнему периоду".
В рамках интернет-конференции начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" - Сергей Дорофеевский ответит на вопросы читателей о подготовке инфраструктуры Горьковской магистрали к работе в зимних условиях, готовности пассажирского комплекса и парка спецтехники, а также расскажет о "Поезде Деда Мороза" и новых туристических маршрутах.
Вопросы Сергею Дорофеевскому принимаются до 21 ноября.
На данный момент на территории Нижегородской области существует терминально-логистический комплекс Доскино, который в начале октября принял первый контейнерный поезд из КНР. Сейчас Горьковская железная дорога договаривается с Корпорацией развития и правительством Нижегородской области о развитии железнодорожного узла будущей портовой особой экономической зоны на Бору (Моховые горы) с перспективой создания там погрузочно-логистического хаба.
Относительно недавно виделись с туристическими операторами Кировской области. Мы сошлись на мнении, что одним из самых привлекательных маршрутов для кировских туристов на ГЖД может стать Киров – Котельнич – Киров. Предполагается, что в однодневное путешествие на электропоезде туристы будут отправляться из Кирова утром. В Котельниче туристы смогут посетить парк "Динозавры на Вятке", сыродельный завод и местный совхоз. Возвращение в Киров намечено вечером этого же дня. На встрече обсуждали возможность организации туристического маршрута
в поселок Демьяново Подосиновского района Кировской области на специально оборудованную экоферму. Также думаем над организацией экскурсионных маршрутов из Кирова в Глазов и Пермь.
Кроме того, хочется также обратить внимание на то, что уже прорабатываются и новые туристические маршруты. В 2024 году Киров отмечает 650-летие. К этой юбилейной дате Горьковская железная дорога планирует проведение ряда мероприятий, в том числе и запуск туристического поезда.
Стоит также отметить, что Киров получил почетное звание "Новогодней столицы России". В рамках праздничных новогодних мероприятий, которые пройдут на вятской земле Горьковская магистраль также намерена подготовить и программу, и праздничное оформление вокзала и привокзальной площади.
Скоростное сообщение между Нижним Новгородом и Москвой существует с 2013 года. С 2022 года была запущена "Ласточка" между столицей Приволжья и Кировом, а с 2023 года между Нижним Новгородом и Иваново. В 2023 году скоростными поездами на ГЖД было перевезено порядка 4 млн пассажиров. Считаю, это очень внушительным показателем. Горьковская железная дорога и в дальнейшей перспективе развивать скоростное сообщение с другими городами.
В 2023 году на территории вокзальных комплексов Горьковской магистрали специализированную помощь оказали порядка 25 тыс. маломобильным пассажирам. Это на 26% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшее количество заявок в Центр содействия мобильности поступило от пассажиров железнодорожных вокзалов Нижний Новгород (5340 человек), Киров (4437 человек), Казань (2556 человек), Ижевск (1624 человек). Работники Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" встречают пассажиров с ограниченными физическими возможностями, помогают оформить проездные документы, сопровождают при передвижении по территории вокзального комплекса и посадке в поезд. Кроме того, при необходимости пассажиру предоставят кресло-коляску, а также помогут с транспортировкой багажа.
Одним из самых популярных туристических направлений на ГЖД является тур на ретропоезде с паровой тягой Нижний Новгород – Арзамас. В состав поезда входят уникальный паровоз П-36 и новые вагоны с установками кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, системой автоматических сдвижных дверей с сенсорным управлением. Кресла оснащены регулируемыми подножками и индивидуальными розетками для зарядки мобильных устройств. Воспользоваться данным ретротуром смогли 7 тыс. пассажиров с момента его запуска 26 августа 2023 года. Также во время новогодних праздников по данному маршруту курсировал «Рождественский поезд». Внутри каждого вагона пассажиров развлекали новогодние сказочные герои. Также проводились интерактивные представления и тематические мастер-классы. Во время движения поезда путешественникам попутно рассказывали об истории Арзамаса. Пассажирами данного поезда стали более 3,3 тыс. человек.
Мы продолжим развивать направление ретротуризма и дальше, также планируем запускать ретропоезд на паровой тяге и в другие города.
В 2023 году туристическими поездами, которые курсируют по Горьковской железной дороге, воспользовались почти 40 тыс. пассажиров. Развитие железнодорожного туризма является одной из приоритетной задачей на ГЖД. Планируем создавать новые туристические маршруты, такие как Киров – Котельнич – Киров. Предполагается, что в однодневное путешествие на электропоезде туристы будут отправляться из Кирова утром. В Котельниче туристы смогут посетить парк "Динозавры на Вятке", сыродельный завод и местный совхоз. Сейчас разрабатывается тур в поселок Демьяново Подосиновского района Кировской области на специально оборудованную экоферму, также есть идеи по организации экскурсионных маршрутов из Кирова в Глазов и Пермь.
В начале 2024 года мы успешно впервые реализовали проект "Рождественский поезд". Внутри каждого вагона пассажиров развлекали новогодние сказочные герои. Также проводились интерактивные представления и тематические мастер-классы. Во время движения поезда путешественникам попутно рассказывали об истории Арзамаса. Пассажирами данного поезда стали более 3,3 тыс. человек. Уверен, что в следующие новогодние праздники мы также снова запустим "Рождественский поезд" и другие подобные проекты.
В 2023 году в Нижегородской области поезд Деда Мороза сделал остановки в городах Нижний Новгород, Дзержинск и Арзамас. Данный состав курсирует на полигоне ГЖД уже 3 год. Новые маршруты составляются с упором на расширение географического охвата присутствия. Благодаря этому жители малых городов и сел могут увидеть своими глазами настоящего Деда Мороза.
В 2023 году туристическими поездами, которые курсируют по Горьковской железной дороге, воспользовались почти 40 тыс. пассажиров. Развитие железнодорожного туризма является одной из приоритетной задачей на ГЖД. Планируем создавать новые туристические маршруты, такие как Киров – Котельнич – Киров. Предполагается, что в однодневное путешествие на электропоезде туристы будут отправляться из Кирова утром. В Котельниче туристы смогут посетить парк "Динозавры на Вятке", сыродельный завод и местный совхоз. Сейчас разрабатывается тур в поселок Демьяново Подосиновского района Кировской области на специально оборудованную экоферму, также есть идеи по организации экскурсионных маршрутов из Кирова в Глазов и Пермь. Ретропоезд на паровой тяге по маршруту Нижний Новгород – Арзамас – Нижний Новгород продолжит свое курсирование.
В начале 2024 года мы успешно впервые реализовали проект "Рождественский поезд". Внутри каждого вагона пассажиров развлекали новогодние сказочные герои. Также проводились интерактивные представления и тематические мастер-классы. Во время движения поезда путешественникам попутно рассказывали об истории Арзамаса. Пассажирами данного поезда стали более 3,3 тыс. человек. Уверен, что в следующие новогодние праздники мы также снова запустим "Рождественский поезд".
При подготовке к работе в зимний период на Горьковской железной дороге особое внимание уделяется пассажирскому комплексу. Железнодорожники вместе с подрядными организациями производят постоянную очистку территории вокзалов и станций ото льда, посыпают платформы песком и реагентами. Для уборки и вывоза снега на Горьковской магистрали задействовано 103 единицы техники. Из них 52 снегоуборочные машины, 29 плужных снегоочистителя, 17 пневмообдувочных машин и 5 струг-снегоочистителей.
13 декабря 2023 года мы возобновили прямое железнодорожное сообщение между Нижним Новгородом и Минском. Поезд в составе 5 вагонов будет курсировать раз в неделю. На маршруте следования предусмотрены остановки в Саранске, Пензе, Туле, Смоленске и ряде других населенных пунктов.
На дальнейшую перспективу прорабатываются различные варианты курсирования международных поездов на ГЖД. Мы находимся в постоянном взаимодействии с органами власти по данному вопросу.
В 2025 году в рамках программы ОАО "РЖД" по расширению полигона курсирования двухэтажных вагонов планируется запуск данных поездов по маршруту Москва – Нижний Новгород. После проведения аналитических и иных видов работ будет принято решение о дальнейшем планировании запуска двухэтажных поездов в Киров.
В 2023 году в границах Горьковской железной дороги всеми видами ремонта обновлены 365 переездов. Так, капитальный ремонт выполнен на 26 железнодорожных переездах. Из них 13 переездов в Нижегородской области, 8 в Республике Татарстан, 3 во Владимирской области, 2 в Удмуртской Республике. В ходе капитального ремонта произведена замена устройств заграждения, резинокордового настила и направляющих столбиков. Также проводились работы по асфальтировке автодорожного покрытия, замене необходимых дорожных знаков и восстановлению дорожной разметки в пределах участка работ. На 30 переездах произведена замена резинокордового настила, на 309 – работы по ремонту асфальтового покрытия. В рамках реализации проекта по демонтажу неиспользуемых железнодорожных переездов в Нижнем Новгороде были закрыты и демонтированы 6 таких объектов.