Фото:
При строительстве трассы М-12 в Нижегородской области активно применялось вторсырьё. Об этом сообщает РИА Новости cо ссылкой на пресс-службу Российского экологического оператора.
Согласно информации, в 2023 году переработанные материалы применялись при строительстве и ремонте дорог регионального, межмуниципального и местного значения в 26 российских регионах.
В частности. было применено 879,4 кв. км переработанного асфальтобетона (RAP), 12 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонны резиновой крошки, 4026,55 тонны вторичного щебня.
В компании также отметили, что на трёх федеральных автодорогах, находящихся в ведомстве ГК "Автодор", с 2021 по 2023 год применили более 5,7 млн тонн вторичных ресурсов и сырья, основная часть часть из которых пришлась на Астраханскую, Саратовскую, Рязанскую и Нижегородскую области, а также на Пермский край.
В частности, на трассе М-12 "Восток" для несущих слоёв основания конструкции дорожной одежды использовали 5469,1 тысячи тонн шлаков черной металлургии, для укрепления обочин - 71,7 тысячи тонн асфальтогранулята, для испытаний качества почвогрунта - 40 кубометров компоста.
Также асфальтогранулят применяли для укрепления обочин на участках трасс М-3 "Украина" и М-4 "Дон".
В РЭО пояснили, что обочина, укреплённая асфальтогранулятом, по сравнению с природными материалами более устойчива к размывам и разрушениям. Применение шлаков чёрной металлургии обеспечивает модуль упругости и его повышенную однородность, это дешевле и технологичнее природных материалов.
Кроме того, испытания качества почвогрунта на основе вторичных ресурсов продемонстрировали значительную эффективность озеленения, отсутствие эрозионных процессов и сползания грунта.
Гендиректор РЭО Денис Буцаев уточнил, что объём применения вторичных ресурсов в дорожной отрасли зависит от конкретных применяемых технических решений, которые определяются по опыту проектирования конкретных объектов дорожного строительства.
Напомним, в 2022 году РЭО приступил к работе над программой "Применение вторичных ресурсов, вторсырья из отходов в сфере строительства и ЖКХ на 2022−2030 годы". Согласно данной программе, в строительстве дорог к 2030 году применение материалов, полученных из строительных и других видов отходов, должно достигнуть 40%.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+