Заместитель секретаря Общественной палаты России Владислав Гриб в беседе с телеканалом "360" высказал мнение, что алкоголь не должен быть так привлекательно представлен в магазинах. Его следует убрать из поля зрения покупателей, как это делается сейчас с табачными изделиями.
"Я не ханжа, иногда люблю бокал вина. Но когда захожу в любой магазин, то самая красивая витрина — это витрина с алкоголем", — пояснил он.
По мнению Гриба, над внешним видом бутылок работают лучшие дизайнеры, маркетологи, а возможно, и психологи с нейропсихологами. Однако яркие упаковки могут привлекать внимание не только взрослых, но и детей.
"Мы боремся с табакокурением, а алкоголь не менее вреден, чем табак. Поэтому я считаю, что надо продавать алкоголь в отдельных магазинах, и чтоб там только алкоголь продавался, без шоколадок", — подчеркнул он.
Часто в алкомаркетах вместе со спиртным продаются популярные среди детей продукты, такие как шоколад и другие лакомства. Маркетологи и психологи стремятся привлечь покупателей всех возрастов. Например, отец покупает ребёнку сладость, а себе — бутылку.
"Ребёнок восемь раз купит шоколадку, а на девятый — увидит "хорошую" баночку. Такие вещи адекватны с точки зрения бизнеса, но неадекватны с точки зрения антиалкогольной пропаганды", — заявил Гриб.
Ранее депутат Госдумы Татьяна Буцкая предложила запретить алкомаркетам продавать сладости, игрушки и детские новогодние подарки, чтобы не приучать молодёжь к спиртным напиткам. Однако психолог Надежда Резенова сомневается, что эта мера поможет снизить уровень алкоголизма в стране.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Используя сайт niann.ru, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных