Завод Красное Сормово приступил к выполнению иностранного заказа
(Корр. "НТА" Е. Лапина): Сегодня на нижегородском судостроительном заводе "Красное Сормово" состоялась торжественная
церемония по закладке головного танкера новой серии наливных судов. Традиционно церемония заключается в том, что к стенке балластного отсека в присутствии гостей и журналистов приваривается доска, надпись на которой содержит информацию о начале строительства, проекте. Этот момент называют рождением судна. На самом деле, на стапеле сформировано уже сорок метров каркаса нового танкера, и спуск на воду головного судна запланирован на октябрь будущего года.
В церемонии принимали участие генеральный директор завода Николай Жарков, председатель совета директоров ОАО "Завод "Красное Сормово" Валерий Королев, представители Морского и Речного регистров, руководство администрации Нижнего Новгорода.
Проект нового судна был разработан силами заводского конструкторского бюро по заказу мальтийской компании "КСС Шиппинг Лтд". Контрактом предусмотрено строительство десяти танкеров, назначение которых - перевозка дизельного топлива, мазута, нефтепродуктов и сырой нефти. Стоимость одного судна составляет шесть миллионов долларов.
По словам Николая Жаркова, в 2002 году будет построено только одно судно, в 2003 году - еще два, тогда как судостроители готовы выполнить весь заказ за два года. Между тем, мальтийские заказчики не торопятся: прежде они намерены испытать суда российской постройки в ходе эксплуатации. Кроме того, от эффективности их использования зависит дальнейшая судьба самого контракта.
Справка "Нижегородского Телеграфного Агентства": В 1922 году Сормовская машинная фабрика, основанная в 1849 году, стала носить название Завод "Красное Сормово". В стенах предприятия получили свое рождение первая в России мартеновская печь; первые в мире танки; первая установка непрерывной разливки стали; первые суда на подводных крыльях; первая в мире боевая атомная подводная лодка, вооруженная крылатыми ракетами подводного старта; лучшие в мире дизель-электрические подводные лодки; первый в мире дизель-электроход; лучшая атакующая подводная лодка XX столетия с титановым корпусом "Барракуда"; лучшие в мире глубоководные спасательные аппараты. С 2000 года контрольный пакет акций предприятия принадлежит ОАО "Уральские машиностроительные заводы" (группа "Уралмаш-Ижора").
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА