Сегодня утром с Московского вокзала до станции Толоконцево в рамках "пилотного проекта" отправилась модернизированная электричка. Модернизация старой, изношенной электрички обошлась Горьковской железной дороге (ГЖД) в 800 тысяч рублей. По словам начальника локомотивного депо Сергея Фадеева, «новый электропоезд стоит сегодня почти 3 миллиона рублей и реальная возможность обновить подвижной состав покупкой новых поездов появится вряд ли». В связи с этим ГЖД и Всероссийский научно-исследовательский институт инженеров железнодорожного транспорта (ВНИИИЖТ) подписали договор, в рамках которого на базе ГЖД была разработана эффективная система модернизации электровоза. Каждая секция электрички (секцией называется сцепление двух вагонов) оборудована новой силовой схемой, которой машинист управляет за счет системы автоматического телеуправления. В обычных электропоездах двери открываются только синхронно, а модернизация позволит осуществлять этот процесс на более высоком уровне: то есть управляемой будет каждая секция. Кроме того, новая схема и автоматика обеспечивают плавный разгон поезда, а, благодаря отсутствию в электричке нескольких видов бывшего оборудования (после модернизации в потребность нем отпадает), повышается пожарная безопасность и безопасность движения. Отопление вагонов и контроль за задними секциями поезда машинист сможет осуществлять намного проще, а расходы на ремонт и техобслуживание сокращаются в 10 раз. По словам Сергея Фадеева, с помощью новой системы удается экономить электроэнергию на 14,31 процента, а тяговую силу поезда — почти на 12 процентов. В 2000 году ГЖД планирует модернизировать еще 5 старых электропоездов. Примечательно, что нигде в России не используется подобный опыт: ГЖД была выбрана ВНИИИЖТ для эксперимента потому, что уровень железной дороги в рамках России считается достаточно высоким.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА