Последние новости рубрики Общество
Общество

Строительство правого перегонного тоннеля нижегородского метро от берега Оки до станции "Горьковская" будет завершено в августе 2009 года

10 апреля 2009 14:29  [2365] Общество

НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина

Строительство правого перегонного тоннеля нижегородского метро от берега Оки до станции "Горьковская" будет завершено в августе 2009 года. Об этом сообщил журналистам заместитель губернатора Нижегородской области Валерий Англичанинов по окончании осмотра перегонного тоннеля.

Англичанинов подчеркнул, что в настоящее время строители вышли на проходку тоннеля 12 метров в сутки. "Уже пройдено 365 метров правого тоннеля", - отметил он.

Кроме того, заместитель губернатора подчеркнул, что с технологической точки зрения никаких проблем при строительстве - нет. "Однако пока до конца не решены финансовые вопросы", - особо отметил он.

"На август правительство Нижегородской области нашло дополнительное финансирование строительства новой ветки метро - 450 млн. рублей. Всего в 2009 году необходимо изыскать еще 3 млрд.", - пояснил Англичанинов. "А в целом, для завершения строительства комплекса тоннелей и автодорожных подходов к метромосту необходимо около 6,9 млрд. рублей", - продолжил заместитель главы региона.

Когда будет закончено строительство правого тоннеля, проходческий комплекс вернут обратно к берегу Оки и начнут прокладку второго тоннеля. Англичанинов напомнил, что длина участка перегонного тоннеля, сооружаемая закрытым способом, составляет 1324 метра. Тоннель проходит в сложных инженерно-геологических и гидрогеологический условиях. Максимальный уклон составляет 43%, а минимальный радиус горизонтальной кривой – 600 метров.

Англичанинов пояснил, что проходческий щит нельзя останавливать, поэтому все средства направляются на строительство тоннеля. Он успокоил журналистов, отметив, что днем 10 апреля работы по прокладке тоннеля были "приостановлены по технологии, а не из-за каких-либо проблем".

Говоря о строительстве автодорожных подходов, Англичанинов отметил, что никаких проблем также не существует. "Проблемы – только финансовые. Ранее, планировалось, что автодорожная часть метромоста будет введена в эксплуатацию в январе-октябре 2009 года, пока данные сроки не отодвигаются", - пояснил он.

Заместитель губернатора выразил надежду, что федеральные власти помогут с финансирование строительства метро в Нижнем Новгороде, и не оставят власти региона один на один с этим объектом.

Как сообщалось ранее, срок строительства метромоста через Оку в Нижнем Новгороде может быть скорректирован, но не больше, чем на 1,5-2 года.

По словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, причина переносов срока строительства – финансовый кризис, и, как следствие, падение объемов финансирования строительства. "Нам на 2009 год нужно где-то 6 млрд. рублей (на продолжение строительства метромоста, - прим. НИА "Нижний Новгород"). Нашли пока только 4 млрд.", - пояснил губернатор.

Как сообщалось ранее, правительство Нижегородской области намерено в 2009 году сократить на 1 млрд. рублей расходы на строительство подходов к метромосту. Об этом сообщил на расширенном заседании комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания 19 февраля 2009 года и.о. вице-губернатора Нижегородской области Владимир Иванов.

Ранее, заместитель губернатора Нижегородской области по строительству и энергетике Валерий Англичанинов заявил, что сроки строительства метромоста и метро в Нижнем Новгороде увеличены не будут.

Последняя гайка в строительство метромоста была закручена 4 ноября 2008 года. Тогда же губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил, что в декабре 2009 года планируется запустить автомобильную часть совмещенного метромоста через Оку. В 2010 году, как заявлял губернатор, по метромосту пройдет первый поезд. Шанцев подчеркнул, что запуск метро позволит существенно разгрузить транспортные потоки на других мостах города, в частности, по его словам, можно будет приступить к ремонту Мызинского моста.

СПРАВКА:

Постановление о строительстве метрополитена в г. Горьком было принято советом министров СССР 15 июля 1977 года. При проектировании была принята ст. "Московская" как узловая пересадочная и от нее пошли четыре направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерский микрорайон и Нагорная часть.

Первая свая станции "Ленинская" была забита 17 декабря 1977 года. Началось строительство первой очереди Автозаводской линии метрополитена. 19 ноября 1985 года на ст. "Ленинская" состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка метрополитена из 6 станций, протяженностью 6,8 км.

9 сентября 2002 года была введена в эксплуатацию 13 станция - "Буревестник".

Чтобы связать Заречную часть с Нагорной необходимо построить метромост. Проект метромоста был разработан в 1987 г. совместно с проектом ст. "Горьковская", которая должна располагаться под пл. Горького. Проектом метромост был предусмотрен только для линии метрополитена.

Из-за сложной геологии и дорогостоящего метода строительства было принято решение строить станцию "Горьковская" способом мелкого заложения. Строительство станции было начато в 1989 году, однако было приостановлено из-за несогласия жителей во главе с губернатором области Борисом Немцовым в вопросе расположения станции.

Параллельно из-за увеличения грузопассажирских перевозок и большой загруженности трех мостов возникла необходимость строительства четвертого автодорожного моста. В связи с этим было принято решение построить двухъярусный мост, по нижнему поясу фермы пропустить линию метрополитена, а по верхнему - четырехполосную автодорогу. Строительство совмещенного моста начато в 2002 году и по плану должно быть завершено в 2009 году.

До 2015 г. также намечено строительство линии метрополитена от ст. "Московская" до ст. "Мещерское озеро".
Поделиться: