02 декабря 2005 12:20
[368]
Общество
Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" в 2005 году выделила на развитие учебно-материальной базы своих технических школ 31,5 млн. рублей. Об этом сообщил заместитель начальника ГЖД по кадрам и социальным вопросам Александр Тюрников на проходящем в Нижнем Новгороде всероссийском совещании начальников служб управления персоналом, начальников технических школ и учебных центров железных дорог, сообщает служба по связям с общественностью Горьковской магистрали.
На Горьковской железной дороге две технические школы – в Нижнем Новгороде (на базе этой школы и проходит всероссийский семинар) и в Муроме. Задача технических школ – осуществлять подготовку и переподготовку кадров массовых профессий ГЖД, обучать работников магистрали новым и смежным профессиям, работе с новой техникой, повышать квалификацию работников. Занятия в школах ведут как штатные преподаватели, так и специалисты, работающие на Горьковской магистрали.
Как отметили в службе по связям с общественностью ГЖД, благодаря вложенным средствам дорожные технические школы образцово оснащены учебным оборудованием. Так, в учебном кабинете операторов дефектоскопных тележек в Нижегородской технической школе уложен контрольно-рельсовый тупик с реальными дефектами длиной 6 метров, дефектоскопные тележки всех имеющихся типов, тренажеры "Универсал-Р" и "Универсал-С", позволяющие моделировать до 300 различных дефектов рельс.
Специальный кабинет оборудован для подготовки специалистов по ультразвуковому и магнитному контролю локомотивного и вагонного хозяйств дороги. Кабинет оснащен ультразвуковыми, магнитопорошковыми и феррозондовыми приборами неразрушающего контроля, устройством сканирования колес и другим оборудованием.
Для подготовки и повышения квалификации машинистов электровозов создан кабинет-тренажер по электровозу ВЛ-80С. В кабинете полностью собрана электрическая схема одной секции электровоза, создана кабина этого электровоза с тренажерным комплексом "Торвест-Видео". Тренажер позволяет моделировать до 60 неисправностей в электрических схемах, что дает учащемуся возможность отрабатывать практические навыки по их устранению.
В другом кабинете по подготовке машинистов установлен тренажер для машиниста электропоезда ЭР-9М, тележки прицепного и моторного вагонов электропоезда.
В кабинете "Безопасность" установлен действующий макет двух железнодорожных станций и пульт дежурного по станции. Макет оснащен и движущимися моделями всех видов подвижного состава, которые управляются с радиопульта. Учащийся отрабатывает на данном учебном оборудовании порядок взаимодействия дежурного по станции с локомотивными бригадами в различных ситуациях, комплекс наглядно демонстрирует работу систем автоблокировки при движении подвижного состава.
Каждая из технических школ оснащена полигонами под открытым небом, на которых установлена учебная техника. В комплексы технических школ входят общежития, столовые, читальные, спортивные и актовые залы. При Нижегородской технической школе даже разбит фруктовый сад.
За 10 месяцев 2005 года Нижегородская техническая школа подготовила 847 специалистов, еще 681 работник прошел в школе курсы повышения квалификации.
Как отметил начальник Нижегородской технической школы ГЖД Валерий Запасов, средняя зарплата преподавателей технических школ увеличилась с 4472 рублей в 2002 году до 12695 рублей в 2005 году. Средний возраст преподавателей технических школ снизился с 56 лет в 2002 году до 47 лет в 2005 году.
В завершающемся 2 декабря Всероссийском совещании начальников служб управления персоналом, начальников технических школ и учебных центров железных дорог принимают участие вице-президент ОАО "РЖД" Георгий Корнилов, начальник департамента управления персоналом ОАО "РЖД" Любовь Васина, представители всех 17 железных дорог России.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА