Николай Коровин - директор Нижегородского камерного музыкального театра имени Степанова:
То, что залы всегда заполнены до отказа на концертах летнего благотворительного сезона в Нижегородской филармонии, - это, на мой взгляд, лучшая оценка расходования средств департаментом культуры города, финансирующим эти концерты, разумности этих расходов. Смысл государственного финансирования культуры в том и состоит, чтобы выделялись непрямые дотации гражданам на получение культурных продуктов – концертов, спектаклей, выставок, чтобы тысячи зрителей (слушателей) имели возможность посетить затем эти концерты, спектакли и выставки. Если сравнить данный способ вложения денег с другими, иногда и более дорогими, например, с таким, как организация выступлений групп а-ля "Ноги вверх", на концертах которых тысячи молодых людей с удовольствием попьют пивка, я думаю, первый способ будет, безусловно, более дальновидным и выгодным.
Перед Нижегородской филармонией и Академическим симфоническим оркестром нужно просто снять шляпу за их многолетнюю (а я еще ребенком бывал на концертах в знаменитой "ракушке" на откосе), бескорыстную и, хочется надеяться, небезнадежную деятельность по несению благодатного огня классической музыки к душам слушателей, пораженным метастазами массовой культуры.
Павел Милославский - директор ГПНО "Облкиновидеообъединение":
Фильм "Шибусаширазу" – это хорошее кино, автору удалось сохранить "нерв" в ленте, потому что то, что зритель видит на экране, не успевает ему надоесть. И в этом я вижу мастерство Алексея Успенского, его талант режиссера. Кроме того, ему удалось возродить уже практически забытый жанр под названием "музыкальный фильм". Я бы также отметил замечательный монтаж картины. Одним словом, профессионализм авторов ленты налицо.
Приятно еще и то, что премьера фильма стала событием в культурной жизни города, чему способствовала атмосфера презентации. За это отдельную благодарность мне бы хотелось высказать Японскому центру в Нижнем Новгороде. Пришедшие на премьеру могли полюбоваться и икэбаной, и оригами, и искусством взращивания деревьев в горшках. Победная же точка в создании японского колорита была поставлена в тот момент, когда всем желающим стали предлагать сакэ, между прочим, совершенно безвозмездно!
Марина Балонова - заведующая экскурсионно-лекционным отделом Нижегородского государственного художественного музея, кандидат филологических наук:
Меня как человека, знающего и любящего свой город, не может не радовать то обстоятельство, что проблеме сохранения объектов культурного наследия уделяется столько внимания, особенно радует желание музеефицировать наиболее нуждающиеся в этом памятники истории и культуры. На мой взгляд, создание музеев в таких домах, как дома Чагадаева, Балакирева, Анненкова и других, позволит расширить кругозор нижегородцев. Они поймут, что территория старого Нижнего – это не только Кремль, площадь Минина и Пожарского и другие столь же очевидные места… Ведь многие объекты культурного наследия, о которых говорится в представленной Игорем Петровым Концепции, как ни парадоксально, знакомы в большей степени иногородним туристам. Именно их во время экскурсий по Нижнему Новгороду знакомят с купеческими особняками, дворянскими усадьбами, достопримечательностями, разбросанными по исторической части города. Самим же жителям эти места по-прежнему остаются незнакомыми и неизведанными.
У Нижнего Новгорода очень богатая история, отдельные ее главы связаны с историей купеческих, дворянских родов, старообрядчеством, жизнью замечательных людей, прославившихся на всю Россию. Несмотря на то, что город претендует на статус столичности, музеев у нас, к сожалению, не так много, особенно не хватает специализированных, тематических музеев, которые как раз и могли бы познакомить нижегородцев и гостей города со страницами достославной истории Нижнего.
Новость о создании программы по сохранению объектов культурного наследия и, в частности, возможной музеефикации отдельных объектов, безусловно, воодушевляет. Если все-таки такие музеи будут созданы, обязательно найдутся и подвижники, которые пожелают там работать, сохранять прошлое, делать его ближе и понятнее людям.
При реализации этой идеи не стоит также забывать о том, что любой музей – это не только место, где хранятся старинные вещи и произведения искусства, это еще и научные учреждения, имеющие цель просвещать, образовывать. А для того, чтобы музей был таковым необходимо достойное финансирование. Ведь дело же не только в том, чтобы назвать тот или иной исторический дом музеем, повесить соответствующую табличку и охранять здание. Музей должен пополняться новыми экспонатами, существующие экспонаты необходимо реставрировать, кроме того, в музеях, как правило, ведется и издательская деятельность – вот о чем идет речь.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+