Последние новости рубрики Происшествия
Происшествия

Заявление гособвинителя по "делу Дикиных" не следует рассматривать как обвинения в адрес Евгения Люлина и Дмитрия Беднякова, - прокуратура Нижегородской области

03 августа 2006 18:24  [1532] Происшествия

НИА "Нижний Новгород" - Любовь Ковалева

Слова гособвинителя по "делу Дикиных" Натальи Чекмачевой относительно причастности спикера Законодательного собрания Нижегородской области Евгения Люлина и бывшего члена Совета Федерации Дмитрия Беднякова к укрывательству одного из подсудимых "не следует рассматривать как обвинение". Об этом говорится в официальном заявлении, распространенном прокуратурой Нижегородской области.

"Высказанное 1 августа 2006 года государственным обвинителем по делу братьев Дикиных Натальей Чекмачевой относительно председателя Законодательного собрания Нижегородской области Евгения Люлина и члена Совета Федерации Дмитрия Беднякова не является официальной позицией областной прокуратуры. Это ее мнение как государственного обвинителя по делу", - заявляют в прокуратуре.

"Чекмачева ходатайствовала перед судом внести частные определения в адрес руководства партии "Единая Россия" (нижегородское отделение которой возглавляет Евгений Люлин) и аппарат Совфеда и сообщить о претензиях следствия к их членам. Как гособвинитель, она (Чекмачева - прим. НИА "Нижний Новгород") заявила соответствующее ходатайство перед судом - о вынесении частных определений в адрес руководства партии "Единая Россия" и Совета Федерации. Суд эту точку зрения либо разделит, либо нет. Поэтому не следует рассматривать сказанное в отношении Люлина и Беднякова, как обвинение в причастности к укрывательству Михаила Дикина от правосудия", - говорится в заявлении прокуратуры Нижегородской области .

Как ранее сообщалось, Чекмачева обвинила председателя Законодательного собрания Нижегородской области, лидера НРО "Единой России" Евгения Люлина в том, что он в 2004-2005 гг. без уважительной причины и в разрез с Трудовым кодексом издавал распоряжения о выдаче административных отпусков своему заместителю Михаилу Дикину в тот момент, когда он уже находился в международном розыске в период с 24 августа 2004 гг. по 21 мая 2005 гг. "Евгений Люлин скрывал от следствия местонахождения Михаила Дикина и предоставлял ему, как своему заместителю, отпуск в то время, когда от следствия и из СМИ стало известно, что Михаил Дикин подозревается в совершении преступления, что является непосредственной помощью в сокрытии от правосудия", - сказала она.

Чекмачева также заявила, что из телефонных переговоров Михаила Дикина и Дмитрия Беднякова (на тот момент - члена Совета Федерации от ЗС НО, - прим. НИА "Нижний Новгород") следует, что Люлин использовал личные связи, оказывая содействие в организации встреч Дикина с лицами, которые могли повлиять на ход следствия. По ее словам, Люлин в течение всего следствия ни как депутат, ни как глава Заксобрания не инициировал освобождение Михаила Дикина от должности, а также не инициировал рассмотрение информации следствия на комитете по регламенту и депутатской этике, несмотря на то, что в обязанности членов данного комитета входит анализ сообщений СМИ. "Подобные неправомерные действия выражаются в противодействии следствию и должны стать предметом расследования", - заявила она. Чекмачева предложила вынести частное постановление в адрес руководства "Единой России".

Кроме того, по словам Чекмачевой, еще одно постановление должно быть вынесено в адрес руководства аппарата Совета Федерации о неправомерных действиях бывшего представителя ЗС НО в Совфеде Дмитрия Беднякова. Чекмачева заявила, что во время предварительного следствия Бедняков систематически оказывал помощь Михаилу Дикину, чтобы тот смог избежать уголовной ответственности. Несмотря на то, что Бедняков не являлся официальным адвокатом Дикина, он систематически давал советы по использованию личных связей для влияния на суд и прокуратуру, - сказала она. По ее словам, об этом также свидетельствуют распечатки телефонных разговоров Дикина и Беднякова.

Чекмачева заявила, что Бедняков использовал служебное положение, желая добиться освобождения Михаила Дикина и даже давал за него личное поручительство - не как адвокат, а как должностное лицо. "В этой части Бедняков пытался использовать авторитет госвласти для того, чтобы препятствовать расследованию дела", - сказала она.

Между тем сам Евгений Люлин назвал предъявленные ему обвинения "глупостью" и "чушью" и заявил о намерении обратиться в суд в связи с обвиненями со строны прокурора по "делу Дикиных".
Поделиться: