НИА "Нижний Новгород" - Максим Калашников
Три группы компаний выразили свое желание участвовать в концессионном соглашении по строительству и эксплуатации северного обхода Нижнего Новгорода. Об этом 22 декабря на встрече с редакторами ведущих нижегородских СМИ заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
По его словам, областное правительство решило не дожидаться решения Правительства РФ по проблеме строительства плотины в районе Городца или поднятию уровня воды на Чебоксарской ГЭС. По результатам проводимого конкурса будет подписано концессионное соглашение по строительству северного обхода.
Концессия, созданная правительством области совместно с частными инвесторами, будет заниматься, в том числе, и обустройством инфраструктуры вдоль северного обхода.
Движение по северной объездной дороге будет платным, однако, как сообщил губернатор, после строительства дороги для большегрузного транзитного транспорта будет установлена плата и за передвижение через Нижний Новгород, причем тариф на проезд по городу в несколько раз будет превышать стоимость проезда по объездной дороге. Шанцев отметил, что предприниматели сами будут решать, что для них наиболее выгодно: направлять транспорт через Нижний Новгород или по объездной дороге.
Шанцев подчеркнул, что строительство дорог-дублеров и новых развязок внутри города не решит проблемы перегруженности транспортного потока. "Надо вывести за пределы города транзитный транспорт", - сказал он.
Как сообщалось ранее, министерство экономики Нижегородской области объявило открытый конкурс по выбору организатора открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации северной объездной дороги и моста через реку Волга в Нижегородской области. Проект предусматривает строительство автодороги, которая должна соединить магистраль M7 "Москва - Нижний Новгород" с автодорогой между Нижним Новгородом и городами, расположенными к востоку и северо-востоку от Нижнего Новгорода: с Кировом, Пермью, Екатеринбургом, с возведением моста через реку Волга.
Ранее губернатор
Валерий Шанцев обратился к Правительству РФ с просьбой для поднятия уровня воды в реке Волге в Городецком районе Нижегородской области принять решение в пользу строительства низконапорной плотины с совмещенным автомостом.
Напомним, что низконапорная плотина (гидроузел) представляет собой судоходные шлюзы размером 300х30 метров, низконапорную плотину с напором 4 метра и земляную дамбу. В отличие от обычного гидроузла создавать водохранилище не потребуется, поэтому действие гидроузла на экологию будет более щадящим. В настоящее время глубина Волги в районе пос. Большое Козино (Городецкий район, Нижегородская область) не позволяет судам проходить с полной загрузкой. Многие специалисты высказывают опасение, что если не остановить процесс обмеления Волги, то в недалеком бедующем она разделится на верхнюю Волгу и нижнюю Волгу.
Существует и еще один способ поднять уровень воды в Волге – поднять уровень Воды в Чебоксарском водохранилище, которое находится выше по течению Волги, однако в этом случае большая часть прибрежных территорий окажется затопленной.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+