НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина
Правительство Нижегородской области и ОАО "РЖД" создадут рабочую группу по проработке строительства высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород- Москва с привлечением японских инвесторов. Об этом президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин сообщил на брифинге 25 апреля.
Владимир Якунин отметил, что он договорился о создании рабочей группы с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым.
Как сообщил заместитель губернатора Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Владимир Иванов, в состав рабочей группы войдут представители РЖД, Объединенной металлургической компании, правительства региона. Он отметил, что в кратчайший срок – в течение двух-трех месяцев будут подготовлены дополнительные условия реализации проекта высокоскоростной железной дороги и техническое задание.
Владимир Якунин подчеркнул, что считает данный проект очень перспективным. Кроме того, для реализации данного проекта существует необходимая пассажирская база. Вместе с тем, он отметил, что высокоскоростные железные дороги появятся в России не ранее 2008 года. Президент ОАО "РЖД" отметил, что реализация таких проектов имеет сложное техническое исполнение. Как правило, для строительства высокоскоростных дорог необходимо создавать выделенную железнодорожную линию. При строительстве высокоскоростной дороги Нижний Новгород – Москва, возможно, не придется строить выделенную линию, однако ее строительство является более предпочтительным. В случае реализации проекта дорога из Нижнего Новгорода в Москву займет не более полутора часов.
Вместе с тем, Якунин отметил, что в настоящее время качество путей и подвижного состава не позволяет реализовывать проекты по созданию высокоскоростных железных дорог. Однако, по мнению президента ОАО "РЖД", необходимость реализации таких проектов может стать толчком для развития российской экономики.
Как сообщалось ранее, стоимость строительства по японской технологии высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва может составить $10 млрд. По словам представителя правительства Нижегородской области в Совете Федерации Александра Подлесова, именно в такую сумму обошлось строительство 400 км железной дороги на Тайване, где работали японские специалисты.
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в интервью журналистам также заявил, что считает правильным использование именно японской технологии при строительстве высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва.
Напомним, что о готовности лоббировать продвижение проекта строительства высокоскоростной дороги Нижний Новгород – Москва на встрече с Шанцевым и Подлесовым заявил бывший премьер-министр Японии, один из самых влиятельных политиков страны Иосиро Мори. К изучению возможного участия в проекте приступила и крупная японская корпорация Sumitomo.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+