НИА "Нижний Новгород" - Максим Калашников
Губернатор префектуры Мияги (Япония) Ёсихиро Мураи поддерживает проект строительства высокоскоростной железной дороги между Нижним Новгородом и Москвой. Об этом он заявил 28 июня в Сэндае в ходе встречи с делегацией российских журналистов.
Мураи сообщил, что на прошлой неделе в столице Мияги Сэндае отмечали 25-летие открытия высокоскоростного железнодорожного сообщения "Синкансэн". До 1982 года между Сэндаем и Токио ходил обычный поезд, время в пути которого составляло более четырех часов. После же начала эксплуатации "Синкансэна" время сократилось до 1 часа 36 минут. Как отметил Мураи, после того, как столица Японии стала ближе к Сэндаю, в городе и префектуре в целом начали бурно развиваться экономические отношения с Токио.
Говоря о безопасности высокоскоростной железной дороги, Мураи отметил, что в Японии происходит много стихийных бедствий (ежегодно в Японии фиксируется около 2000 подземных толчков, - прим. НИА "Нижний Новгород"), однако ни разу за 25 лет на "Синкансэне" не произошло ни одной аварии. "Я сам три-четыре раза в месяц езжу в Токио на "Синкансэне", спокойно читаю книги или просто дремлю", - сказал губернатор Мияги.
Ёсихиро Мураи выразил уверенность, что между Нижним Новгородом и Москвой также необходимо построить высокоскоростную железную дорогу.
Как рассказали российским журналистам их японские коллеги из газеты крупнейшей газеты Мияги "Кахоку Синпося", эффект от запуска "Синкансэна" в Сэндае был сравним с экономической и социальной революцией, причем – со знаком "плюс". В частности, многие токийские компании в сфере промышленности и финансов после организации высокоскоростного железнодорожного сообщения с Сэндаем открыли в Мияги свои представительства и филиалы.
Как сообщалось ранее, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в июле проведет первое заседание рабочей группы по вопросу строительства высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва. Предполагается, что в заседании может принять участие министр земельной инфраструктуры и транспорта Японии.
По предварительным оценкам, стоимость строительства по японской технологии высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва может составить $10 млрд. По словам представителя правительства Нижегородской области в Совете Федерации Александра Подлесова, именно в такую сумму обошлось строительство 400 км железной дороги на Тайване, где работали японские специалисты.
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в интервью журналистам также заявил, что считает правильным использование именно японской технологии при строительстве высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва.
МИД Японии также
считает полезным для Нижнего Новгорода создание высокоскоростного железнодорожного сообщения с Москвой по технологии японского Синкансэн.
Напомним, что о готовности лоббировать продвижение проекта строительства высокоскоростной дороги Нижний Новгород – Москва на встрече с Шанцевым и Подлесовым заявил бывший премьер-министр Японии, один из самых влиятельных политиков страны Иосиро Мори. К изучению возможного участия в проекте приступила и крупная японская корпорация Sumitomo.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+