Финансовые ресурсы федерального бюджета, а также Нижегородской, Владимирской областей и, возможно, Москвы и Московской области будут привлечены к строительству высокоскоростной дороги Москва - Нижний Новгород. Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщили в правительстве Нижегородской области.
Второй раунд конференции по строительству высокоскоростной железной дороги Москва – Нижний Новгород
проходит в Токио (Япония) 6-7 ноября.
Основная задача конференции - обсуждение финансовых механизмов, вопросов создания управляющей компании. Предполагается, что это будет частно-государственное партнерство: в реализации проекта примут участие частные инвесторы, а также средства федерального бюджета и регионов, на территории которых будет проходить скоростная железная дорога. Капитальные вложения составят около 300 млрд. рублей.
В работе Российско-Японской конференции помимо японских бизнес – кругов принимают участие: делегация Нижегородской области во главе с губернатором, представители правительства Москвы, ОАО «РЖД» и Министерства транспорта РФ.
"Строительство высокоскоростной дороги Москва-Нижний Новгород поможет раскрыть экономический потенциал субъектов РФ, - заявил Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в приветственном слове на церемонии открытия второй Российско-Японской конференции по проекту строительства высокоскоростной железной дороги. Шанцев выразил надежду, что деловые круги Японии смогут в полной мере использовать потенциал Нижегородской области для реализации взаимовыгодных проектов, в частности проекта строительства высокоскоростной дороги. Глава региона также подчеркнул, что реализация совместных планов с Японией – залог плодотворного и эффективного сотрудничества двух государств в будущем.
Заместитель министра иностранных дел Японии Ицунори Онодэра заверил российских коллег в искренней заинтересованности японского бизнес-сообщества в развитии отношений с нижегородским регионом. «Задача нашей сегодняшней встречи – обсудить детали совместного сотрудничества в рамках реализации проекта строительства высокоскоростной дороги», - подчеркнул он.
В настоящее время существует несколько подходов к реализации данного проекта. В частности, ОАО "РЖД" планирует сделать упор на организацию к 2009 году
скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом на существующей инфраструктуре железнодорожного хозяйства.
В то же время, правительство Нижегородской области и лично губернатор Шанцев настаивают на скорейшей реализации проекта строительства новой высокоскоростной железной дороги.
Напомним, что первый раунд российско-японской конференции по проекту строительства высокоскоростной железной дороги состоялся в Нижнем Новгороде 10-11 июля 2007 года.
ОАО "Российские железные дороги"
оценивают стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород в 330 млрд. рублей. Данная оценка не учитывает затраты на отвод земли под строительство.
Ранее президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин заявил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой возможно реализовать к 2012-2014 годам.
Правительство Нижегородской области предлагает при строительстве высокоскоростной железной дороги использовать технологию японского "Синкансэна". По проекту это позволит сократить время пребывания в пути до 1,5 часов. В настоящее время поезда следуют по маршруту Москва – Нижний Новгород не менее 4,5 часов.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+