НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина
Специалисты ОАО "Российские железные дороги" в настоящее время предлагают три варианта строительства высокоскоростной железной дороги Москва – Нижний Новгород. Об этом сообщил 10 июля в ходе встречи руководства Горьковской железной дороги с представителями японского агентства по экспорту железнодорожных технологий и ведущих компаний – производителей, связанных со строительством высокоскоростных железных дорог, заместитель главного инженера ГЖД Игорь Илюхин.
Первый вариант – строительство магистрали с проходом поезда по эстакаде вблизи существующей железнодорожной магистрали. По такому принципу построена высокоскоростная дорога "Синкансэн" в Японии. Второй вариант – строительство наземного прохода высокоскоростной магистрали рядом с существующей железнодорожной магистралью Москва - Нижний Новгород.
Однако наиболее предпочтительным вариантом, по словам Илюхина, является третий вариант – строительство высокоскоростной магистрали эстакадного типа рядом с существующей федеральной автомобильной трассой.
Заместитель главного инженера ГЖД отметил, что в этом случае магистраль будет идти по более прямому пути, а ее длину удастся сократить на 30 км по сравнению со строительством магистрали вблизи существующей железнодорожной линией. В случае реализации данного варианта, вход эстакадной магистрали в Нижний Новгород будет проложен на Московский вокзал. Вход эстакады магистрали в Москву будет проложен подземным тоннелем на Курский вокзал.
Начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев сообщил, что поезда на высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород будут достигать скорости 250-300 км/ч. Таким образом, новая магистраль сможет составить по скорости конкуренцию воздушному сообщению между городами, - отметил начальник ГЖД.
Как сообщалось ранее, ОАО "Российские железные дороги" оценивают стоимость проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород в 330 млрд. рублей. Данная оценка не учитывает затраты на отвод земли под строительство.
Как заявил ранее президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой возможно реализовать к 2012-2014 годам.
Напомним, что в настоящее время рассматривается проект строительства высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва по технологии японского "Синкансэна".
Напомним, что о готовности лоббировать продвижение проекта строительства высокоскоростной дороги Нижний Новгород – Москва на встрече с Шанцевым и Подлесовым заявил бывший премьер-министр Японии, один из самых влиятельных политиков страны Иосиро Мори. К изучению возможного участия в проекте приступила и крупная японская корпорация Sumitomo.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+