Необходимости снижения ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. в Нижегородской области нет. Об этом говорится в заключении фракции КПРФ в Законодательном собрании Нижегородской области. Копия данного документа находится в распоряжении НИА "Нижний Новгород".
"Данным законопроектом предусматривается снижение налогового бремени для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил. В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту, таких автовладельцев насчитывается в области 7033. Снижение ставки налога с каждого транспортного средства этой категории составит в среднем 4080 рублей в год", - отмечается в заключении фракции.
Далее в документе указано, что, "учитывая высокий уровень доходов владельцев легковых автомобилей большой мощности, практически на 100 % являющихся марками иностранного производства и имеющих высокую стоимость, необходимость снижения ставки транспортного налога для категории "легковые автомобили" с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно и свыше 250 л.с. отсутствует".
Фракция приводит статистические данные о величине ставок транспортного налога в ряде субъектов Российской Федерации и делает вывод о том, что "владельцы транспортных средств в Нижегородской области несут завышенное бремя расходов по уплате транспортного налога в отличие от автомобилистов соседних регионов и регионов, входящих в Приволжский федеральный округ". В частности, по данным фракции КПРФ в ЗС НО, налог на одну лошадиную силу мощности двигателя легкового автомобиля от 45 до 100 л.с (до 73,55 кВт) в Нижегородской области составляет 25 рублей, в Кировской области – 9,5 руб., в Московской – семь рублей, в Свердловской – шесть рублей, в Удмуртии – восемь руб., в Татарстане – 15 руб. для юридических лиц, и 7,5 – для физических лиц. По другим видам транспорта (мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили) разница в величине ставок налога составляет также от двух до четырех раз.
"В связи с вышеизложенным, фракция КПРФ предлагает отправить на доработку проект закона Нижегородской области "О внесении изменений в статью 6 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" и создать согласительную комиссию по доработке законопроекта", - резюмируется в заключении фракции на данный законопроект.
Напомним, фракция "Единая Россия" на заседании 26 марта рекомендовала к принятию изменения в закон "О транспортном налоге". По словам Александра Вайнберга, решающим стал аргумент, что большая часть машин с мощностью двигатель свыше 200 лошадиных сил - старые автомобили 10-12 лет. "На них ездят категории не очень богатых людей, машины уже стоят недорого, а налог за них приходится платить по максимальной цене", - отметил руководитель фракции.
Ранее сообщалось, что на заседании 20 марта комитет по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области рекомендовал региональному парламенту утвердить снижение ставки транспортного налога для владельцев автомобилей с мощностью двигателя более 200 лошадиных сил. Как отметила первый заместитель министра финансов Нижегородской области Людмила Старостина, по инициативе правительства предлагается снизить ставку налога для владельцев машин с данной мощностью двигателя, так как ставки налога в Нижегородской области и так является более высокими, чем в других субъектах РФ. В дальнейшем, по ее мнению, возможно снижение ставки транспортного налога и для других категорий автомобилей.
В ходе обсуждения депутат ЗС НО Александр Чернигин отметил, что машины с двигателями более 200 лошадиных сил, как правило, являются иномарками. По его мнению, было бы целесообразно снизить налог только для владельцев отечественных автомобилей.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+