Последние новости рубрики Политика
Политика

Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов заявляет, что начальника ГЖД "подставили", дав неверную информацию о строительстве высокоскоростной железной дороги

23 мая 2008 12:46  [2612] Политика

НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина

Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов заявляет, что начальника ГЖД "подставили", дав неверную информацию о строительстве высокоскоростной железной дороги. Об этом мэр сообщил журналистам на брифинге 23 мая.

Отвечая на вопрос о претензии ГЖД к мэрии и якобы создаваемых препятствиях, Булавинов спросил: Вы сами в это верите?

"Я сам удивлен. Даже не знаю, что ответить. Думаю, начальника ГЖД подставили- дали ему информацию левую", - сказал Булавинов.

Напомним, 19 мая начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев заявил, что мэрия Нижнего Новгорода сознательно препятствует отводу земли под строительство скоростной железной дороги Нижний Новгород-Москва. По его словам, фонд "Возрождение" предъявил претензии по выделению земли под торговые точки на привокзальной площади. "Из-за того, что мы против торговли на привокзальной площади, пошла информация, что мы не согласовали с мэрией отвод земли под скоростное направление. Меня удивляет, что некоторые работники мэрии слились в экстазе с фондом "Возрождение" и хотят разместить торговые точки типа "Империи", торгующие алкоголем, на площади перед вокзалом", - сказал Козырев. "Мэрия Нижнего Новгорода подала на нас в суд за то, что мы нарушили системы согласования земель", - продолжил Козырев. Он заявил, что, "когда регистрировалась земля в черте Нижнего Новгорода, это проводилось ранее установленным порядком".

В свою очередь директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода Михаил Романычев заявил, что Горьковская железная дорога сама тормозит строительство скоростной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой. Романычев заявил, что в мэрии всегда поддерживали проект строительства скоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой. "Обвинения начальника Горьковской железной дороги Сергея Козырева в том, что администрация каким-то образом препятствует этому, по меньшей мере, преувеличены и наносят вред репутации городской администрации", - отметил он.

Техническое движение по маршруту Нижний Новгород-Москва планируется начать в августе 2009 года, в ноябре – коммерческую эксплуатацию. Предполагается, что в 2009 году поезд будет доходить из Нижнего Новгорода до Москвы за 3 часа 30 минут, к 2010 году время в пути сократится до 3 часов 15 минут. Предполагаемые инвестиции в проект – 15 млрд. рублей.

Ранее НИА "Нижний Новгород" сообщало, что для скоростных железнодорожных поездов в Нижегородской области планируется строительство отдельного пути. Пока железнодорожный маршрут "Москва-Нижний Новгород" - единственный в мире, где движение скоростных и грузовых поездов осуществляется по одному пути.

Напомним, в настоящее время существует несколько подходов к реализации проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом. В частности, ОАО "РЖД" планирует сделать упор на организацию к 2009 году скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом на существующей инфраструктуре железнодорожного хозяйства.

В то же время, правительство Нижегородской области и лично губернатор Шанцев настаивают на скорейшей реализации проекта строительства новой высокоскоростной железной дороги.

ОАО "Российские железные дороги" оценивают стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород в 330 млрд. рублей. Данная оценка не учитывает затраты на отвод земли под строительство.

Ранее президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин заявил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой возможно реализовать к 2012-2014 годам. К реализации данного проекта планируется привлечь японские компании.
Поделиться: