Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Правительство Нижегородской области намерено привлечь немецкие компании к строительству транспортного узла на базе Московского вокзала в Нижнем Новгороде

01 июля 2008 18:13  [2173] Экономика

НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина

Правительство Нижегородской области намерено привлечь немецкие компании к проекту по модернизации и строительству транспортного узла на базе Московского вокзала в Нижнем Новгороде. Об этом сообщил 1 июля в ходе встречи с президентом ТПП Лейпцига и членами немецкой делегации заместитель губернатора Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и охране окружающей среды Александр Крючков.

По его словам, помимо взаимодействия в сфере модернизации и ремонта жилого фонда, этапом сотрудничества с немецкими компаниями станет совместная работа в сфере развития и модернизации транспортной инфраструктуры Нижегородской области.

В частности, по словам Крючкова, планируется реализация плотного проекта "Модернизации и строительства транспортного узла на базе вокзала станции Горький–Московский в городе Нижнем Новгороде", предусматривающего организацию интермодальных перевозок до аэропорта и реконструкцию региональных вокзалов.

Как сообщалось ранее, вокзальный комплекс "Горький-Московский" в Нижнем Новгороде будет полностью реконструирован. По словам губернатора Валерия Шанцева, соответствующая договоренность была достигнута между правительством Нижегородской области и ОАО "РЖД".

Подготовка концепции реконструкции вокзала займет около полугода. При этом Шанцев подчеркнул, что реконструкция не потребует выделения финансирования из бюджета Нижегородской области или ОАО "РЖД". "Это полностью инвестиционный проект", - добавил он. "Необходимо сделать так, чтобы вокзал стал узлом с торгово-развлекательным центром. Такой пример я видел в Лейпциге. Необходимо как можно больше использовать подземное пространство, торговля должна быть цивилизованной, а не вестись в зачуханном переходе", - добавил Валерий Шанцев.

Напомним, часть территории привокзальной площади стала предметом конфликта между Горьковский железной дорогой и мэрией Нижнего Новгорода. 19 мая начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев заявил, что мэрия Нижнего Новгорода сознательно препятствует отводу земли под строительство скоростной железной дороги Нижний Новгород-Москва. По его словам, фонд "Возрождение" предъявил претензии по выделению земли под торговые точки на привокзальной площади. "Из-за того, что мы против торговли на привокзальной площади, пошла информация, что мы не согласовали с мэрией отвод земли под скоростное направление. Меня удивляет, что некоторые работники мэрии слились в экстазе с фондом "Возрождение" и хотят разместить торговые точки типа "Империи", торгующие алкоголем, на площади перед вокзалом", - сказал Козырев. "Мэрия Нижнего Новгорода подала на нас в суд за то, что мы нарушили системы согласования земель", - продолжил Козырев. Он заявил, что, "когда регистрировалась земля в черте Нижнего Новгорода, это проводилось ранее установленным порядком".

В свою очередь директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода Михаил Романычев заявил, что Горьковская железная дорога сама тормозит строительство скоростной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой. Романычев заявил, что в мэрии всегда поддерживали проект строительства скоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой. "Обвинения начальника Горьковской железной дороги Сергея Козырева в том, что администрация каким-то образом препятствует этому, по меньшей мере, преувеличены и наносят вред репутации городской администрации", - отметил он.

Позже, комментируя ситуацию, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов заявил, что начальника ГЖД "подставили", дав неверную информацию о строительстве высокоскоростной железной дороги.

Техническое движение по маршруту Нижний Новгород-Москва планируется начать в августе 2009 года, в ноябре – коммерческую эксплуатацию. Предполагается, что в 2009 году поезд будет доходить из Нижнего Новгорода до Москвы за 3 часа 30 минут, к 2010 году время в пути сократится до 3 часов 15 минут. Предполагаемые инвестиции в проект – 15 млрд. рублей.
Поделиться: