НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявляет, что в 2009-2010 годах необходимо выделять не менее восьми млрд. рублей ежегодно из всех источников на строительство метромоста. Об этом Валерий Шанцев заявил на заседании Законодательного собрания Нижегородской области 25 сентября.
Как сообщила министр финансов Нижегородской области Ольга Сулима, в текущем году область получит из федерального бюджета 583 млн. рублей на софинансирование строительства метромоста, из которых 283 млн. рублей уже поступило первым траншем на прошлой неделе. Она отметила также, что Нижний Новгород выделяет в 2008 году на строительство метромоста 300 млн. рублей, из которых 100 млн. рублей на строительство метромоста и 30 – на расселение домов было выделено на заседании Городской Думы 24 сентября.
Ольга Сулима отметила, что до конца года на строительство метромоста также будет выделено три млрд. рублей на обеспечение строительства автодорожной части. В 2009 году из бюджета области на строительство метромоста необходимо выделить пять млрд. рублей.
Таким образом, подытожил Валерий Шанцев, в ближайшие два года необходимо выделить не менее 16 млрд. рублей, чтобы открыть метромост в 2010 году.
Напомним, по существующим планам первая станция метрополитена в верхней части Нижнего Новгорода
должна быть запущена в 2010 году. К этому времени планируется не только полностью завершить строительство метромоста через Оку, но и пустить движение поездов метро в нагорную часть города.
Напомним также, что в рамках ФАИП на 2008 год на строительство метрополитена, совмещенного моста через Оку и автодорожные подходы к нему в 2008 году планируется выделить из федерального бюджета 566,167 млн. рублей, в 2009 – 442,22 млн. рублей и в 2010 – 486,316 млн. рублей.
СПРАВКА
Постановление о строительстве метрополитена в г. Горьком было принято советом министров СССР 15 июля 1977 года. При проектировании была принята ст. "Московская" как узловая пересадочная и от нее пошли четыре направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерский микрорайон и Нагорная часть.
Первая свая станции "Ленинская" была забита 17 декабря 1977 года. Началось строительство первой очереди Автозаводской линии метрополитена. 19 ноября 1985 года на ст. "Ленинская" состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка метрополитена из 6 станций, протяженностью 6,8 км.
9 сентября 2002 года была введена в эксплуатацию 13 станция - "Буревестник".
Чтобы связать Заречную часть с Нагорной необходимо построить метромост. Проект метромоста был разработан в 1987г. совместно с проектом ст. "Горьковская", которая должна располагаться под пл. Горького. Проектом метромост был предусмотрен только для линии метрополитена.
Из-за сложной геологии и дорогостоящего метода строительства было принято решение строить станцию "Горьковская" способом мелкого заложения. Строительство станции было начато в 1989 году, однако было приостановлено из-за несогласия жителей во главе с Губернатором области Борисом Немцовым в вопросе расположения станции.
Параллельно из-за увеличения грузопассажирских перевозок и большой загруженности трех мостов возникла необходимость строительства четвертого автодорожного моста. В связи с этим было принято решение построить двухъярусный мост, по нижнему поясу фермы пропустить линию метрополитена, а по верхнему - четырехполосную автодорогу. Строительство совмещенного моста начато в 2002 году и по плану должно быть завершено в 2009 году.
До 2015 г. также намечено строительство линии метрополитена от ст. "Московская" до ст. "Мещерское озеро".
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+