НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей
Вторая очередь Южного обхода Нижнего Новгорода введена в эксплуатацию 30 сентября.
Как отметил на церемонии открытия автодороги губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, это позволит в значительной степени снизить нагрузку транзитного транспорта на автомобильную сеть Нижнего Новгорода.
"Вводя в эксплуатацию каждую очередь, мы решаем проблему разгрузки Нижнего Новгорода. С введением первой очереди мы вывели из города транспорт, идущий на Касимов, вторая очередь уберет из города транспорт, идущий на Саранск. Строительство третьей и четвертой очередей позволит убрать из Нижнего Новгорода транспорт, который направляется на Казанское шоссе", - заявил губернатор.
Шанцев подчеркнул, что ввод в эксплуатацию Южного обхода позволит улучшить экологическую ситуацию в Нижнем Новгороде. По его словам, в настоящее время в Нижнем Новгороде предельно допустимая концентрация веществ, содержащихся в автомобильных выхлопах, превышена более чем в четыре раза.
По словам замгубернатора Нижегородской области Валерия Англичанинова, объем инвестиций в запуск второй очереди составил 3,5 млрд. рублей, стоимость одного километра трассы оставляет около 620 млн. рублей, протяженность второй очереди - 14,5 километров.
Полпред Президента РФ в ПФО Григорий Рапота поблагодарил губернатора за эффективную работу по привлечению средств на строительство объекта из федерального бюджета. "Казалось бы, сейчас легко говорить о выделении 3,5 млрд. рублей, однако нужно суметь объяснить и доказать важность строительства такого объекта", - отметил Рапота.
Напомним, что в настоящее время движение по федеральной автомобильной дороге М-7 "Волга" (Москва - Нижний Новгород – Казань – Уфа) следует через областной центр Нижегородской области. Вместе с тем эта трасса является автодорожной составляющей второго панъевропейского коридора Берлин-Варшава-Минск-Москва-Н.Новгород-Екатеринбург, обеспечивающего основные связи между Европой и Азией. По расчетам специалистов ежедневный транзитный поток на нижегородском участке автодороги составляет ориентировочно 17 тыс. автомобилей, из них - семь тысяч грузовых. Все это приводит к перегруженности автотранспортной системы Нижнего Новгорода транзитным транспортом, ухудшению экологической обстановки в городе-миллионнике, к экономическим издержкам перевозчиков.
Строительство автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке "Обхода Нижнего Новгорода" ведется в три очереди. Первая очередь автомобильной дороги протяженностью 16,2 км была введена в эксплуатацию в 1993 году и соединила Московскую трассу (Москва-Н.Новгород) с автомобильной дорогой Н.Новгород-Касимов. Вторая очередь строительства протяженностью 14,35 км ведется с 2000 года. Она соединяет автомобильные дороги Р-125 "Н. Новгород-Касимов" и Р-158 "Н.Новгород-Саранск".
Стоимость строительства составляет 3 млрд. 557 млн. 748 тыс. рублей: 90 % средств федерального бюджета, оставшиеся 10% выделялись из областного бюджета. В 2008 году начинается строительство третьей очереди "Обхода" протяженностью 48 км. Трасса соединит автодорогу Н.Новгород-Саранск с автодорогой федерального значения Н.Новгород-Казань. Строительство будет вестись пусковыми комплексами. С вводом в эксплуатацию третьей очереди обход Нижнего Новгорода войдет в состав Второго трансъевропейского коридора.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+