Совещание по вопросам финансирования реконструкции аэропорта "Нижний Новгород" состоялось в Москве, сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.
В совещании, которое прошло 6 ноября в Федеральном агентстве воздушного транспорта Минтранса РФ, принял участие Заместитель губернатора Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и охране окружающей среды Александр Крючков.
На совещании обсуждались текущие и перспективные вопросы проведения реконструкции аэропорта Нижний Новгород и освоения выделенных на реконструкцию федеральных средств. Реконструкцию основной взлетно-посадочной полосы планируется проводить без прекращения полетов. Заместитель губернатора высказал мнение правительства Нижегородской области о необходимости проведения полной реконструкции аэропорта, выполняющего общегосударственные функции, в том числе в качестве основного запасного аэродрома для аэропортов Московского авиаузла.
Кроме того, Александр Крючков проинформировал участников совещания о планах правительства Нижегородской области по реализации проекта организации интермодальных перевозок, предусматривающих регистрацию авиапассажиров в вокзале станции "Горький-Московский" и их доставку железнодорожным транспортом в международный аэропорт Нижний Новгород.
Как сообщалось ранее, правительство Москвы
отказалось от планов по реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород". В конце октября в адрес ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" был направлен официальный отказ. В факсе сообщалось, что "правительство Москвы в лице департамента имущества сообщает о невозможности участия в реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород" как инвестора. В настоящее время реконструкция взлетно-посадочных полос аэропорта ведется за счет средств федерального бюджета, а для реконструкции других объектов аэропорта будет вестись поиск инвесторов. Он добавил, что на федеральном уровне вопрос о передаче аэропортов в ведение субъектов РФ не решен, и, скорее всего, решен не будет.
Ранее планировалось, что правительство Москвы в 2008 году направит 2,4 млрд. рублей на реконструкцию международного аэропорта "Нижний Новгород". Средства в объеме 343 тыс. 300 тыс. рублей планировалось направить на разработку генерального плана развития аэропорта "Нижний Новгород", 376 тыс. рублей - на строительство периметрового ограждения аэропорта. Реконструкцию существующей котельной аэропорта, реконструкцию сетей и сооружений водоснабжения, канализации и теплоснабжения аэропорта по первой очереди строительства планировалось профинансировать в объеме 680 тыс. рублей, на модернизацию базы спецавтотранспорта - выделить 745 тыс. рублей, на реконструкцию гостиницы с пристроем-кафе под четырехзвездную категорию - 155 тыс. 200 тыс. рублей.
Уставный капитал ОАО МАНН составляет 77 млн. 952 тыс. рублей и разделен на 96 тысяч обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 812 рублей.
Ранее сообщалось, что правительство Москвы может стать акционером ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород", выкупив до 95% его акций.
Аэропорт Нижний Новгород располагает двумя искусственными взлетно-посадочными полосами: ИВПП-1 размером 2509х45 метров и ИВПП-2 размером 2805х45 метров, которые позволяют принимать воздушные суда первого класса по минимуму 1 категории ИКАО отечественного и зарубежного производства, такие как Ан-12,-24,-26,-32,-72,-74, Ил-18,-62,-76,-86,-114, Ту-134,-154,-204,-214, Як-40,-42 и ВС классом ниже, А-319,-320,-321, Б-737,-757, ATR-42,-72, Фоккер-70,-72,-100, CRJ-100,-200, а также вертолеты всех типов. Перрон включает 43 места для стоянки воздушных судов.
В настоящее время пропускная способность пассажирского терминала составляет 200 пассажиров/час на внутренних воздушных линиях, 150 пассажиров/час – на международных.
Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Аэродром "Стригино" действует с 1939 года.
В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединенный авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", Авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН". В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано открытое акционерное общество "Международный аэропорт Нижний Новгород" (ОАО "МАНН").
В настоящее время нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы). Погодные условия обеспечивают прием и выпуск воздушных судов в течение 350 дней в году.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+